Впрочем, подобные же башни встречаются и при
византийских храмах и, быть может, отчасти служили для той же надобности, что и у нас – соединяли храмы с дворцами.
В интерьере
византийского храма нет видимого становления противоборствующих сил, ибо сложности архитектурных форм соответствует их плавное распределение.
Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в
византийских храмах, и не исправили свою оплошность?
Они скопировали планировку и технологию строительства
византийских храмов, очистили интерьеры от православного убранства (икон, мозаик, фресок, церковной утвари) и поставили извне по углам минареты.
Другая характерная особенность декорации
византийских храмов – щедрое украшение стен и сводов изображениями, выполненными в технике мозаики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одноплановость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё один приём, характерный для убранства
византийских храмов, это оконные витражи.
Внизу стенопись обрамляют белые «полотенца», которые скопировали с
византийских храмов, где висели настоящие куски ткани, защищавшие росписи от прислонявшихся посетителей.
Примеров употребления в мозаиках
византийских храмов подобных фонов великое множество.
Больше ничего принципиально нового в интерьере
византийских храмов с крестово-купольной композицией не происходило.
Да и глава у тех
византийских храмов была обычно одна, или, что реже, глав было пять.
Впоследствии мозаика на куполах будет широко применяться при строительстве
византийских храмов.
Потому – вроде бы и на византийской земле, в
византийском храме, византийским священником – а только город этот тобой завоёван, и ты здесь хозяин.
Старое пространство знаменного распева, григорианики,
византийского храма разрушено, и мы должны идти к созданию нового.
Византийские храмы центричны в плане, то есть имеют форму греческого, равностороннего креста.
Особенности символического языка, отличия от
византийских храмов.
Это все
византийские храмы, украшенные древними фресками XIII–XV вв.
Издали оно напоминало пять куполов-полусфер
византийского храма: как будто храм провалился в землю до самых куполов.
От самого слова «мозаика» веет роскошью римских терм и величием
византийских храмов.
Теперь причудливая имитация
византийского храма, башня и белоснежный купол которого стали неотъемлемой частью парижского небосклона.