Между прочим,
византийские хроники об этих событиях говорят лишь мельком.
Сведения об этой культуре имеются также и в
византийских хрониках.
О крещении росов около 886 года говорится в некоторых
византийских хрониках.
Было захвачено несколько византийских городов и крепостей, но эти завоевания не нашли отражения в
византийских хрониках.
Это подтверждают
византийские хроники, называющие бужан антами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ресвератрол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Внутри этих промежутков летописец расставлял другие события, известные из византийских источников, причём даты летописи и
византийских хроник не совпали.
Византийские хроники тут же миропомазали его правление в качестве нового золотого века.
Остальное в летописи – либо «пустые лета», либо два эпизода, которые были заимствованы из
византийских хроник (касающиеся правления константинопольских императоров).
Образцом для русских летописей стали
византийские хроники, но как по форме, так и по идейному содержанию русские книжники весьма далеко отошли от греческих традиций, создав свой оригинальный жанр исторических сочинений.
Начальная русская летопись, составленная в конце XI века на основании устных преданий и переработки информации о русских из
византийских хроник.
Это надо постоянно иметь в виду при чтении
византийских хроник, которые дошли до нас отнюдь не в оригинале, а в скалигеровской редакции XVII–XVIII веков.
Именно такое название присутствует в
византийских хрониках.
Обилие диалогов отличает летописи, например, от
византийских хроник.
Однако
византийские хроники привлекались русскими летописцами не на этапе возникновения русского летописания, а позднее, в процессе его развития.
Даты, взятые в летописи из
византийских хроник, возможно, ещё более запутаны.
Согласно
византийским хроникам, сербы и хорваты принадлежали к славянам-антам.
Примечательно, что авторы всех этих источников хотя и упоминают славян, но в круг цивилизованных народов их не включают: то есть в
византийских хрониках наши предки предстают, как правило, либо далёкими соседями-варварами, либо опасными и вредными существами, чуть ли не с пёсьими головами, которые изъясняются на непонятном языке и своими вторжениями только беспокоят цивилизованный мир – но могут и оказаться полезными, если их на кого-нибудь натравить.
Некоторые из них в
византийских хрониках именуются рексами.
Между тем и
византийские хроники, и норманнские саги говорят о систематических переходах по пути «из варяг в греки» небольших отрядов викингов, направлявшихся на службу к императору, а затем назад, в родные пенаты.
Впрочем, в
византийских хрониках его имя передаётся как «Свентослав» или «Свендослав».
Византийская хроника описывает зверства, творимые варварами и ужас тех, кто успел укрыться от их ярости внутри города.
Об их приобретениях свидетельствуют
византийские хроники.
Причём, что характерно, для каждой точки зрения находятся подтверждения в европейских, арабских,
византийских хрониках.
Ни в
византийских хрониках, ни в русских летописях нет упоминания о подобном нападении.
Первое упоминание о гуслях у славян встречается в
византийской хронике, которая относится к VI веку.