Жители, признавшие
власть халифа и исправно платившие подати, могли продолжать исповедовать христианство, сохраняли имущество и землю.
Последние признавали
власть халифа и упоминали его имя в торжественной пятничной молитве, в то время как они добились значительной независимости для себя в рамках халифата.
Само по себе это стремление действовать заодно с сюзереном было, конечно, вполне разумно до тех пор, пока
власть халифа одновременно и внушала уважение, и обещала поддержку в нужный момент.
По мере ослабления
власти халифа возрастала мощь его тюркских вассалов.
Но
власть халифа слабела на глазах, наступали смутные времена. И бедуины вернулись к тому, чем промышляли испокон веков. Долина плача наполнилась слезами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: джем-сейшен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Формально подчиняясь центральной власти, провинциальные лидеры фактически отказывались признавать светскую
власть халифа над управляемыми ими территориями и уплачивать налоги в общегосударственную казну.
Духовную
власть халифы стали разделять с гласным кади, руководившим судами и образованием.
Хариджиты не признавали законность провозглашения принципа наследственной
власти халифа.
Лишь после 950 года давно начавшийся на окраинах процесс дробления дошёл до центра, в сердце империи проникли отряды турецких кочевников,
власть халифов сделалась номинальной, а реальный контроль перешёл в руки местных правителей турецкого либо арабского происхождения.
Это разделение всё больше затрагивало не только политико-государственную систему становящихся мусульманских стран, но и стало оказывать давление на традиционное понимание
власти халифа.
Учитывая отмеченное нами выше трёхлетнее смещение египетской хронологии, речь может идти о возвращении к
власти халифа аль-Мутаваккилья I (1362 – 1383, 1389 – 1406).
Многие христиане, приняв
власть халифов, отличавшихся достаточной веротерпимостью, стали мосарабами, приняв язык завоевателей, их законы, обычаи, нравы, привычки в одежде, пище и остальном быте, сохранив при этом лишь верность католическому христианству.
Крестовые походы христиан, возродив их воинственную энергию, некоторое время поддерживали колеблющуюся
власть халифов, но их обширная и разделённая империя, подвергшаяся нападению языческих народов, сначала на западе в 1211 году, а сорок семь лет спустя на востоке, пала в 1258 году нашей эры.
Они формально подчинялись центральной
власти халифа, но имели в подчинении собственную армию, финансы и аппарат управления.
Это разделение
властей халифа означало разрыв линии легитимности при осуществлении власти.
Подавив бунт горожан, тюркская гвардия почувствовала свою силу и поняла, что
власть халифа держится только на их мечах.
Отныне светской
власти халифа пришёл конец.
Закрепись они там, это означало бы конец продвижению
власти халифа, ведь и византийцы готовы были присоединиться к ним.
Хоть это и был протекторат халифата, все знали, что реальная
власть халифа туда не достигает.
Началась затяжная гражданская война, состоявшая из бесконечных стычек и мятежей, которые все больше ослабляли
власть халифа.
Чувствуя за спиной
власть халифа, аль-Хаджжажд вёл себя высокомерно и презрительно, осыпая оскорблениями и угрозами каждого, кто не проявлял лояльности к правителю.
Договор покровительства, заключённый с теми, кто признал
власть халифа, обязывал общины выплачивать подушный налог – джизью.
Во-первых, произошло фактическое ограничение светской
власти халифа.