Верховная
власть царя называлась империем и включала полномочия главного военного вождя и судьи, а также право распоряжаться общинной казной.
Единственное легальное ограничение
власти царя состояло в том, что он мог лишь применять законы, а не изменять их.
Аристократы ограничивали
власть царя, мешали ей выродиться в деспотию.
Как при возведении дома строителю необходимо со всей тщательностью класть кирпич за кирпичом, так и для содержания сильной
власти царю нужно проявлять неустанное внимание к нуждам воинов и командиров.
Она не противоречит смирению перед высшей
властью царя, а легитимность этого влияния снижается за счёт сопутствующей ему смуты великой, и задача власти в том, чтобы её усмирять, а не включать в государственный строй.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предводительша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда возникли войны и общество стало более сложным, реальная
власть царей резко возросла.
Во второй половине девятнадцатого века самодержавная
власть царей, опирающаяся на крупную земельную аристократию и высшие кадры армии, была сильно потрясена социальными испытаниями, развязанными буржуазией, окружённой рабочими и крестьянами.
Большие группы шляхты стали предлагать условия, на которых они готовы были подчиниться
власти царя.
Логическим завершением развития такого государства становится т. н. восточная деспотия – режим абсолютной
власти царя, как правило обожествлённого или считающегося главной фигурой культа, предстателем перед богами за всех своих подданных.
Пока над общиной стояла неограниченная
власть царя, который был настолько же выше патриция, как и плебея, пока сама община не принимала непосредственного участия в делах управления – исключительное положение патрициата не чувствовалось особенно резко, но теперь прежнее положение не могло сохраняться: общинная организация была реформирована в том смысле, что на всех было распространено то устройство, которым прежде пользовались патриции, и в то же время не всем предоставлено было право принимать участие в делах.
Конфуций, идеолог привилегированных слоёв рабовладельцев оправдывал небесное происхождение
власти царя и знати.
Православная церковь занимала привилегированное положение на вершине имперской иерархии конфессий и наряду с выполнением своей духовной миссии играла существенную политическую роль, обеспечивая трансцендентную легитимацию земной
власти царя.
Единая первоначально
власть царя начала дробиться.
Разумеется, эта «симфония» царства и священства была возможна лишь при одном условии – теократическом характере
власти царя и теократическом сознании самого населения государства.
Именно брак с нею, старшей дочерью предыдущего царя, порой и давал
власть царю следующему.
Ценою национального единства, эффективного управления и процветающей экономики для древних египтян стало установление деспотической
власти царя.
До сих пор оно не имело под собою прочной почвы, – то усиливалась
власть царя, переходившая в деспотизм, то власть народа в форме демократии.
Целью русских либералов было создать конституционную монархию, где
власть царя была бы ограничена законами, чётко определяющими полномочия и ответственность.
Признавшие
власть царя не пострадали, в том числе и дельфийский храм, проводивший персофильскую линию в своей политике.
Не сразу народ при первых контактах с русскими признавал
власть царя.
Присяга отрицала в самом существе личную
власть царя прежней династии, сложившуюся из удельных отношений государя-хозяина: разве домохозяева присягают своим слугам и постояльцам?
Можно, конечно, привести то широко распространённое объяснение, что до относительно недавнего времени
власть царей носила абсолютный характер, и он сам, как единственный и безальтернативный законодатель своего государства, не стремился подчинять себя закону.
Во-первых, наряду со светской
властью царя стояла церковная власть патриарха и его нравственный авторитет.
Объектами поклонения были, кроме животных, растения (лотос, папирус), и даже неодушевлённые предметы, например, символы
власти царя.
Но и здесь понадобилось ещё почти сто лет, пока
власть царя стала непререкаемой, а законы едиными.
Отстранив продуманным натиском царя, они остались один на один с русским народом и с теми проблемами, которые ослабили
власть царя и сделали его свержение столь лёгким.
Добровольное подчинение
власти царя происходило тогда, когда властная элита (князьки, шаманы) определённого народа хотела закрепить за собой властный статус (привилегии) над своим народом.
Признавая ценность рационалистических идей, веря в них, действуя исходя из них, элита в большинстве своём стремилась не допускать распространения этих идей в народе, понимая, что это ведёт к падению авторитета и влияния православия, на котором держалась
власть царя, большинство политических и общественных институтов и отношений, строилось материальное благополучие самой элиты.
Процесс централизации русского государства, продолжавшийся в XVII веке, выражался в увеличивавшейся полноте
власти царя, в возраставшем политическом влиянии дворянства за счёт оттеснения старой боярской аристократии, в административных реформах, в утверждении примата светского правления по отношению к духовному, в образовании регулярной армии, а также в интенсификации экономических и культурных связей между различными областями страны.
К этому времени
власть царей сменилась здесь господством родовой знати.
Тогда было сказано, что вместе с царской
властью царь должен был укрепить суд и правду внутри страны, а также вести борьбу за расширение государства.
То ли оттого, что они могли
власть царям возвращать, то ли потому, что любую вещь могли восстановить, заставить служить людям.
Там, в мавзолее, в каменном саркофаге обрело упокоение тело идумеянина, от римлян получившего
власть царя иудейского.
Народовольцы решили покончить с безграничной
властью царей.
Всё это могло свершиться только при одном условии – сохранении
власти царём.
Даже в крупных царствах
власть царя иногда должна была терпеть влияние коллективных аристократических и демократических органов.
Коллегиальность и срочность консульской власти, вполне подобной
власти царя, влекли за собою, однако, важные ограничивающие её последствия.
Маги составляли особую закрытую структуру в государственной иерархии, своего рода касту, власть которой поистине равнялась
власти царей.
И оглядываться на свергнутую
власть царя и буржуазии нас, большевиков, никто не заставит.
Следует отметить, что первоначальные конкурентные борения престолов едва ли затрагивали
власть царей, заботившихся главным образом о примирении сторон этих конфликтов.
Крестьяне всё более закрепощались,
власть царя оставалась безграничной.
Священное происхождение, обоснование
власти царя и её неограниченный характер не были закреплены законодательно, но идеологически обоснованы книжностью той эпохи.
Значительность консульской власти и её преемственность с
властью царей подчеркивались внешними знаками: курульным креслом, тогой, обшитой пурпуром, свитой из 12 ликторов, которые несли фасции– пучки прутьев с вонзёнными в них топорами – символ карательной власти консулов.
Для укрепления своей
власти цари щедро раздавали земельные угодья крупным военачальникам и чиновникам.
Простонародье
власть царя в полной мере устраивала.
Особый интерес для русских правящих кругов должны были представлять те свидетельства, в которых говорилось о том, что недовольная шведами шляхта готова отдать предпочтение
власти царя.
Таким образом,
власть царя распространялась не только на светских, но и на духовных людей: царь свободно распоряжался жизнью и имуществом всех.
Для него характерна абсолютная, освящённая религией
власть царя не только над землёй, но и над подданными.