Федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.
Законодательно из состава государственного бюджета были выведены средства социального страхования и созданы государственные социальные
внебюджетные фонды.
Для целевых платежей часто создаётся специальный
внебюджетный фонд.
Эти четыре вида отчислений производятся в соответствующие
внебюджетные фонды.
Ослабление власти, нестабильность в обществе неизбежно ведут к децентрализации публичных финансов, появлению, например, различных
внебюджетных фондов с собственными источниками поступлений, дроблению бюджетной системы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: видеокафе — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее государственные
внебюджетные фонды входят в структуру государственного бюджета.
Все перечисленные
внебюджетные фонды соответствуют первому уровню территориального устройства нашего государства – государству в целом.
Точно так же сведения о дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в государственных
внебюджетных фондах сотрудники этих фондов сообщат налоговиками сами.
Однако состав и размеры их налогов и платежей во
внебюджетные фонды отличаются от таковых у коммерческих организаций.
К бюджету также относятся
внебюджетные фонды, которые сформированы за счёт специальных налогов, займов и субсидий из бюджета.
Внебюджетные фонды обеспечивают возможность государственного вмешательства в экономику, не применяя бюджет и парламентский контроль.
Вместе с системой
внебюджетных фондов бюджетная система образует систему государственных финансов.
За исключением сумм, направляемых в федеральный бюджет и в федеральные
внебюджетные фонды, собираемые налоги и взносы должны попадать в бюджеты территорий, где реально работают люди, а не в бюджет той территории, где размещается головной орган управления компанией.
Трудовое право регулирует отношения, возникающие по поводу труда и вознаграждения за труд из фондов конкретных организаций, а право социального обеспечения (на социальную поддержку семей с детьми, на обеспечение старости) – отношения, складывающиеся по поводу, например, нетрудоспособных за счёт
внебюджетных фондов.
Бюджетное право– это совокупность финансово-правовых норм, закрепляющих бюджетное устройство страны, порядок формирования доходов и расходов бюджета, определяющих использование
внебюджетных фондов для социально-экономического развития, и укрепления обороноспособности страны.
Развитие
внебюджетных фондов ведёт к рассредоточению средств, не даёт возможности мобильного их использования, концентрирования на приоритетных направлениях развития экономики, ослабляет контроль за расходованием государственных средств.
В разделе 7 («Социальные показатели») раскрыты показатели, характеризующие отчисления в государственные и негосударственные
внебюджетные фонды и направления их использования, денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, и доходы на акцию по вкладам в имущество организации.
Право социального обеспечения– это самостоятельная и важная отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе распределения централизованных
внебюджетных фондов социального назначения и перераспределения части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей граждан и их социальной поддержки в случаях утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также в процессе оказания медицинской помощи и предоставления других социальных услуг и льгот.
Наполняемость бюджета и
внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финансировать в должной мере здравоохранение, образование, правоохранительные органы.
Здесь формой финансовых отношений выступают различные налоги (либо налоговые льготы), уплачиваемые предприятием в государственный бюджет и
внебюджетные фонды общегосударственного назначения.
Связь муниципального права с другими отраслями права:формирование и исполнение местных бюджетов, образование
внебюджетных фондов основано на нормах финансового права; право органов местного самоуправления создавать коммерческие и некоммерческие организации, осуществлять свою деятельность в качестве юридических лиц базируется на нормах гражданского права; осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования регламентируется земельным правом; участие органов местного самоуправления в охране окружающей природной среды относится к экологическому праву и т. д.
Средства государственных
внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов каких-либо уровней.
К децентрализованным финансам относятся денежные средства предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и общественных организаций, а также отраслевые и межотраслевые
внебюджетные фонды.
Средства государственных
внебюджетных фондов имеют строго целевое назначение и находятся в ведении органов государственного управления с одноимёнными названиями.
Недостаточную консолидацию средств здравоохранения во
внебюджетных фондах можно признать основным тормозом на пути финансовой реформы здравоохранения.
Местные финансы охватывают местные бюджеты, муниципальные
внебюджетные фонды, денежные средства муниципальных банков, денежные средства муниципальных унитарных предприятий и учреждений, разовые добровольные сборы средств граждан.
Соответственно, можно говорить, что часть норм института государственных
внебюджетных фондов является одновременно и нормами бюджетного права.
Государственные
внебюджетные фонды предназначены для реализации социальных функций государства.
Установлено, что причинами создания
внебюджетных фондов стали потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов вне рамок федерального бюджета и недостаточное внимание государства к расходам на отдельные важные мероприятия общественной жизни, в результате чего указанные фонды приобрели характер специфической формы фондирования, требующей особого финансово-правового регулирования в силу критерия целевого назначения, связанного с социальной значимостью для общества.
Это, прежде всего, обусловлено тем, что включение других элементов (кроме местного бюджета) в узкую трактовку муниципальных финансов не представляется целесообразным, так как данные элементы либо отсутствуют в законодательстве (например, местные
внебюджетные фонды, валютные местные фонды), либо являются составными частями местного бюджета (например, муниципальный кредит), либо не относятся к публичным (общественным) финансам (например, финансы юридических лиц).
Внебюджетные фонды управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях – местными властями.
Социальные взносы, одинаковые по своей природе, взимаются тремя разными
внебюджетными фондами.
Установленный причинённый государству ущерб по оконченным производством уголовным делам составил 83,9 млн рублей, из которых в бюджет и
внебюджетные фонды перечислено 57,8 млн рублей.
В качестве ресурсных фондов государства выступали
внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые создавались за счёт отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5 % себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг).
Через систему государственных
внебюджетных фондов реализуются конституционные права граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статус
внебюджетных фондов, действующих в системе социального страхования, до недавнего времени был сведён к организационно-правовой форме учреждений, что, по мнению ряда специалистов, было неверным, поскольку противоречило самой сущности механизма страхования.
– Если это государственные структуры
внебюджетных фондов, то и вуз, соответственно, должен быть государственным.
Такие
внебюджетные фонды могут заимствовать деньги на финансовых рынках под гарантии и поручительства правительств (органов власти), которые не отражаются в бюджетных обязательствах этих правительств.
Причём это не только и не столько текущие обязательства (они могут отражаться в бюджетах и сметах
внебюджетных фондов), сколько обязательства будущих периодов.
Затем были также последовательно ликвидированы многочисленные
внебюджетные фонды.
Прежде всего, не мудрствуя лукаво, чиновники возродили систему поборов, действовавшую до ликвидации ведомственных
внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Они проходят по
внебюджетному фонду содействия развитию промышленности.
Введение единой ставки подоходного налога, снижение размеров отчислений в социальные
внебюджетные фонды помогут вывести доходы из тени.
Внебюджетные фонды призваны расширять социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей социальной инфраструктуры.
Помимо данных отношений предприятие может добровольно консолидироваться во
внебюджетные фонды экономической или социальной направленности.
Это повышает оперативность реагирования
внебюджетных фондов на экономическую обстановку.