Они также считают, что шариат не исчерпывается правилами
внешнего поведения людей.
С одной стороны, по сравнению с фикхом шариат в целом отличается большей широтой, поскольку наряду с правилами
внешнего поведения включает догматические и нравственные предписания.
Изменением
внешнего поведения отделаться бы здесь не получалось.
Иными словами, в сфере регулирования
внешнего поведения людей творческое человеческое начало дополняет божественное откровение.
Не случайно принцип фикха, ориентированный на оценку
внешнего поведения людей, говорит не о намерении, а о цели.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запоздниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, существуют вполне конкретные предписания относительно разных сторон
внешнего поведения людей.
Если у тренера нет уверенности в себе, то при атаке вопросами или возражениями со стороны слушателей обнаружится, что за
внешним поведением тренера скрывается его слабость, нервность и напряжение.
Для того чтобы понять, какие психические процессы связаны с той или другой формой
внешнего поведения человека, необходимо уметь расшифровывать каждый трудовой акт с психологической точки зрения.
По своему
внешнему поведению настоятель должен был быть образцом строгости, осторожности, умеренности, точности и т. д.
Будучи субъектом, он оказывается включённым в своё бытие и только опосредованно, через соотношение показаний самонаблюдения с данными объективного
внешнего поведения, активно исследует и познаёт себя.
Мы рассмотрели ситуации, в которых
внешнее поведение женщин может ввести нас в заблуждение, как говорится, не всё то золото, что блестит…
Нет сомнений, что
внешнее поведение организма определяется сложно организованным механизмом, сформировавшимися компетентными структурами, реальные функции которых зависят от опыта в данной среде.
Регулирующие эти отношения правила
внешнего поведения должны отражать местные условия, традиции, обычаи и не могут являться едиными для всего исламского мира.
Показательно, что именно идея справедливости вместе с акцентом на необходимость удовлетворения интересов человека как основу всех правил
внешнего поведения рассматривается фикхом в качестве стержня шариата.
Автор отмечает одновременное присутствие и конфликтное взаимодействие в личности одного человека разных тенденций, а
внешнее поведение рассматривает как результат их борьбы.
Отдельные рекомендации для родителей эффективно изменяют
внешнее поведение детей, но без совершенствования внутренней мотивации и отношения к миру мы не получаем необходимых и действенных средств, которые развивали бы ребёнка и нас самих на духовном пути, вели бы к углублению взаимной любви и сопереживания.
Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт
внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Право для него – это система норм, исходящих от внешнего авторитета, регулирующих
внешнее поведение людей, обязательность которых гарантируется внешними средствами (с. 332).
Соответствие
внешнего поведения внутренним переживаниям.
Так, влечения, потребности, мотивы и ценности наиболее детально анализируются в таких направлениях психологии, как психоанализ и гуманистическая психология; факты
внешнего поведения преимущественно изучаются в разных вариантах бихевиоризма; в области исследования знаний и убеждений личности уверенно чувствует себя когнитивная психология.
На основе этих исследований был предложен крайне наивный закон однополюсной траты энергии: если интенсивная трата энергии направляется на моторное звено, то есть на движение, то, соответственно, падает интенсивность в центральных звеньях; если, наоборот, активным является центральное звено, то, напротив, ослабленным является звено
внешнего поведения, внешних движений.
Слишком многое включает оно в себя – от различных форм проявляющегося вовне поведения (видимого
внешнего поведения, наблюдаемого поведения), например избегания неприятных ситуаций, ухода от них или, напротив, от активной борьбы с ними, до так называемых механизмов психологической защиты, с помощью которых человек безотчётно, не осознавая этого, перестраивает своё отношение к травмирующим воздействиям.
Законоведение исследует основные черты и основное содержание тех норм, которые предписывают людям известное
внешнее поведение в их совместной жизни.
Вдобавок к уверенности в том, что эмоции не играют никакой роли в мыслящем механизме, которым является человеческий мозг, другим препятствием к изучению эмоций было то, что в ту пору психология только выходила из мрака, видевшего ещё господство бихевиоризма – школы, которая подчёркивает
внешнее поведение и довольствуется этим, игнорируя всё остальное.
Так же, цитирую: «Главная особенность в том, что этот отдел мозга не «видит» разницы между регуляцией внутренних процессов организма и следованием социальным рамкам
внешнего поведения».
Как универсальный комплекс самых разнообразных, в том числе не совпадающих в различных школах, правил
внешнего поведения фикх, конечно, не является правом в том или ином его понимании, сложившемся в современной юридической науке.
Одинаковые внутренние причины могут выглядеть во
внешнем поведении по-разному, но подпись позволяет увидеть самую суть.
Хотим мы этого или нет, но наши неосознанные представления и убеждения о цели воспитания чаще всего направлены на достижение хорошего
внешнего поведения детей.
Это не автоматический, а сознательный конформизм лишь на уровне
внешнего поведения.
Цивилизация даёт некий стандарт
внешнего поведения, но внутреннего человека оставляет неисцеленным.
Это натолкнуло его на мысль, что
внешнее поведение тесно связано внутренними знаниями.
И те таковы, которые по
внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно – не делают.
И только наблюдая
внешнее поведение людей и сравнивая увиденное с тем, что уже известно или знакомо ему, он может составить об этом некоторое представление.
Выполняя асаны и пранаямы, важно помнить, что асанам предшествует правильная организация
внешнего поведения в социуме, а за пранаямой следует правильная организация внутреннего духовного пространства.
Поэтому они предпочитают обучаться навыкам
внешнего поведения, а то и просто – принимать лекарства, тогда вообще не надо над собой работать.
В границах человеческих взаимоотношений такое всеохватывающее требование предельно ясно сформулировал один пациент, по
внешнему поведению скорее робкий и замкнутый.
Что касается единой системы видеонаблюдения, то это не только камеры, отслеживающие
внешнее поведение и распознающие лица.
Попытка заменить психологию изучением
внешнего поведения и законов выработки сложных навыков была отражением борьбы за психологию как объективную науку и в своё время имела прогрессивное значение.
Поэтому ничего не поймёт в поведении человека тот, кто не сумеет за
внешним поведением вскрыть свойства личности, её направленность и мотивы, из которых исходит её поведение.
Если вы, скажем, грызёте ногти, слишком много работаете или бесконечно прибираетесь в доме, то речь идёт о так называемом
внешнем поведении.
Внешнее поведение интеллекта – мышление, но это не любое проявление мозговой работы.
Таким образом, эмоционально окрашенные объекты активно регулируют деятельность человека, тем самым обеспечивая
внешнее поведение каждого из нас.
Довольно мастерски такой двойной конфликт внутреннего мотива и
внешнего поведения подчёркивается в кино.
Единственная модель
внешнего поведения, которую выбрал этот тихий мальчик и юноша в своих «школах», – послушание учителям и начальству; благодарность родителям за то, что дали ему возможность учиться; отсутствие всякого своеволия.
Оно регулирует
внешнее поведение людей и обеспечивается принудительной силой государства.
Действительно, основная проблема методологии исторического познания связана с самим объектом исследования: внутренний мир человека ненаблюдаем и подвижен;
внешнее поведение индивида и групп не охватывает сущностных свойств человека; эксперимент и непосредственное наблюдение возможны лишь в ограниченной степени.
В предисловии к «Уставу» святой старец касается
внешнего поведения иноков, говорит кратко о их повиновении настоятелю, о трудах телесных, о пище и питии, о принятии странников, заповедует соблюдать бедность и нищету не только в келлиях, но и в украшении храма, так, чтобы в нём ничего не было ни из серебра, ни из золота, запрещает выходить из скита без воли настоятеля, впускать в скит женщин, держать в нём отроков.
Даже во
внешнем поведении иноку нужно вести себя собранно и замкнуто: «встречающихся старцев или братию» должно «поклонами почитать, имея очи всегда заключены».