Будем
внимать себе, чтобы, думая идти узким и тесным путём, в самом деле не блуждать по пространному и широкому.
Сколько поэтому нужно
внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Итак, брате мой, если желаешь, чтобы такая прелесть не находила места в уме твоём,
внимай себе добре и, когда или видишь очами своими, или в уме представляешь какую вещь, держи, сколько можешь, желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращения к ней возыметь, но рассматривай её отрешённо одним умом.
Вот тебе помощь; отселе
внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке”.
Хорошо бывает, когда человек начинает замечать, что его внутренняя храмина завалена разным хламом, значит, стал он больше
внимать себе и меньше будет обращать внимания на немощи других.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пистонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот почему и предписывается
внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, – злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым.
А ты сколько лет в монастыре живёшь и не научился
внимать себе!
Не стань
внимать себе и блюстись – пропадёшь.
Непрестанно и ты делай сие, всегда
внимай себе и сокрушай сердце твоё, как бы кто сокрушался и скорбел о потере любимейшего сына своего.
Должно
внимать себе – не перестала ли совесть обличать нас не из-за нашей чистоты, но как бы утомившись.
Старайся более
внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь (1, с. 61).
Полагаю, что избранное мною положение есть наиудобнейшее по характеру нашего времени, в которое надо предпочесть некоторое попечение совершенному беспопечению, столько способствующему
внимать себе, чтоб сохранить независимость от лиц иного направления.
В молитвах
внемли себе, т. е. ум собери и соедини с душою.
Пишешь, что не можешь
внимать себе от многих скопившихся тебе скорбных приключений и от внутреннего душащего тебя креста.
А отцы подвижники учат
внимать себе, то есть смотреть, что происходит у нас в нашей душе.
Голос, заставляющий
внимать себе.
Так и монах должен непрестанно
внимать себе и обличать свою душу, говоря: “Горе мне!
Подчинённость есть лучшее средство приучиться ко вниманию: никто столько не научит человека
внимать себе, как его строгий и благоразумный начальник.
Ревностные наиболее должны
внимать себе, чтобы за осуждение ленивых не подвергнуться самим ещё большему осуждению.
Заботливый ангел-хранитель (или демон?) нашёптывал своей протеже: чтобы добиться расположения людей, очаровать их, принудить
внимать себе, нужно поразить их воображение чем-то грандиозным, выходящим за рамки серой жизни.
Человеку же, не имеющему с кем советоваться, преподобный советует
внимать себе и учиться «различать доброе от худого по началам христианским, коими должна устраиваться жизнь всех нас».
Блажен, кто удалился от мира и от тьмы его и
внимает себе единому.
Итак, будем
внимать себе, братия, и трудиться со тщанием, пока ещё имеем время.
Будем
внимать себе – тогда не станем осуждать других, ибо в нас самих много такого, за что осуждаем других.
Сколько тайн в жизни! И как сокровен путь спасения! И как нужно
внимать себе, жать сердце и выжимать всякую оттуда дрянь!
Слово о внимании часто и в первых письмах твоих воспоминала и что прежде больше
внимала себе; а кажется, ты сим только себя обольщала, считая себя за внимающую, а ежели от сего что-нибудь и исправляла, то в оном полагала своё спасение.
Не станешь
внимать себе, всё без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, – как тут не раздражиться греху и не взять силу снова?
Имея в виду последний конец свой, братья, непрестанно будем
внимать себе, обращать взоры на свою прошедшую и настоящую жизнь, подвергать испытанию все свои дела и поступки.
И сколько нужно
внимать себе и строго разбирать всё происходящее с нами и в нас, чтобы увидеть, понять, почему всё так сложилось и к чему это обязывает.
Должно
внимать себе, не перестала ли совесть наша обличать нас, не ради чистоты нашей, но как бы утомившись.