Частично этим объясняется возникновение нашей симпатии, нашего понимания, нашего
внутреннего сродства с примитивами.
Флоренский отмечал «
внутреннее сродство» гравюры с «внутренней сутью протестантизма», «параллелизм между рассудком, преобладающим в протестантизме, и линейностью изобразительных средств гравюры», подобно существующему, с его точки зрения, созвучию «между культивируемым в католицизме „воображением“, по терминологии аскетической, и жирным мазком-пятном в масляной живописи».
Моя задача – указать на то, что теории,которые обособляют искусство и его оценку, помещая их в отдельную, только им принадлежащую, сферу, отделённую от всех остальных разновидностей опыта, не обладают
внутренним сродством со своим предметом, но возникают в силу внешних, подлежащих прояснению условий.
Связанность частей в целом проистекает из их
внутреннего сродства в более высокой идее или форме бытия, а их независимость осуществляется в самостоятельности периферических проявлений.
Внутреннее сродство теперешнего большевизма с революционным русским самодержавием разительно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мезоатом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сербы и по сей день составляют моноконфессиональную нацию, их отличает какое-то
внутреннее сродство с православием, не исчезающее со временем.
Собственно, это то, с чем у вас есть
внутреннее сродство.
Только мы знали, что своей духовной общностью, ощущением
внутреннего сродства связаны куда сильнее, чем любыми физиологическими побуждениями.
Между готикой и барокко есть
внутреннее сродство.
Так, Spearman, на основании ряда исследований, произведённых по методу корреляции, пришёл к заключению, что нахождение близкой связи (высокого коэффициента корреляции) между двумя какими-нибудь способностями далеко не всегда обусловливается
внутренним сродством этих способностей, а, наоборот, чаще свидетельствует об участии в них одного общего фактора, который Spearman называет «общим фондом психической энергии».
Следовательно, цель жизни состоит в том, чтобы выжить, а нравственность заключается в готовности признать равнодостоинство всех без исключения людей и природное,
внутреннее сродство с миром («все мы – из одной звёздной пыли»), что, в свою очередь, поможет обуздать скрытые «рептилианские» наклонности.
Она более всего определяется борьбой, столкновениями или взаимодействиями своехарактерных общедушевных типов, солидарных на основании
внутреннего сродства.
Вот это желание – помочь, что-нибудь сделать для любимого существа, принести ему жертву – составляет отличительный признак, истинную сущность задушевной любви, любви, основанной не на пожелании, не на похоти, не на позыве распалившейся чувственности, а на глубокой привязанности духа, на ощущении
внутреннего сродства.
Принявшись за такое сопоставление, мы замечаем признаки несомненного подобия и даже
внутреннего сродства.
Как и другие, он делал эти сравнения, руководясь плутарховским, т. е. народно-романтическим вкусом, подмечающим только сходство сцен на мировых подмостках, а не строгим рассуждением математика, познающего
внутреннее сродство двух групп дифференциальных уравнений, в которых профан увидал бы только различие.