Присутствует ли личный фактор в оценке удовлетворённости
внутреннего клиента? Как поступаете в этом случае?
Кроме того, в организациях появилось понятие
внутреннего клиента, куда входят коллеги и начальство.
Ниже я приведу краткий вариант опросника для сбора оценок работы функции закупок
внутренними клиентами, который мы использовали.
Понимание потребностей
внутренних клиентов и внимание к ним со стороны HR-служб очень важно и, как правило, вполне естественно для HR.
Один из показателей эффективности работы службы закупок, о котором сложно найти информацию в открытых источниках и бенчмаркинговых исследованиях, – оценка работы функции
внутренними клиентами и поставщиками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алейрон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно такой, бизнес-ориентированный подход к юридической работе сейчас ожидается большинством
внутренних клиентов.
Он боится высказывать свою точку зрения и не умеет работать с возражениями
внутренних клиентов.
Негативная информация по закупкам часто эскалируется
внутренним клиентом на самый высокий уровень, а достижения и успехи – практически никогда.
В дополнение к опросу
внутренних клиентов не менее полезно проводить опрос поставщиков, а также опрос самих закупщиков.
Такую ситуацию иначе, как «игнорирование интересов
внутреннего клиента», назвать нельзя.
Кроме того, руководитель функции может периодически встречаться с наиболее сложными
внутренними клиентами в компании, получая не всегда приятную, но крайне полезную обратную связь, демонстрируя своим примером важность юридической клиентской работы.
Именно поэтому хороший руководитель подразделения, как и руководитель компании в целом, постоянно размышляет об адекватности товаров и услуг, производимых его структурой, с точки зрения
внутренних клиентов – других подразделений.
Здесь ключевым стало понимание
внутреннего клиента.
Если внутренний юрист или рекрутер в компании будет плохо выполнять свою функцию, не проявлять клиентоориентированность, то его
внутренние клиенты наймут таких же внешних специалистов, а внутренние останутся без работы.
Это сделано для того, чтобы
внутренний клиент всегда имел выбор, а внутренние сервисы существовали в условиях мотивирующей и оздоравливающей конкуренции.
И, я думаю, что должна быть оценка
внутреннего клиента, то есть все подразделения, с которыми бухгалтерия взаимодействует, например, при оказании помощи в продажах.
Идеально – держать описание SLA там, где содержится электронная форма заказа услуги
внутренним клиентом (если такая внедрена).
Так вот бухгалтерия для многих служб является
внутренним клиентом.
Это, пожалуй, ключевой
внутренний клиент для службы материально-технического обеспечения.
Персонал, как работающий, на фирме, так и потенциальные кандидаты на работу рассматриваются в качестве внешних и
внутренних клиентов фирмы.
Во-вторых, продолжая анализ различий по квалификационным требованиям, компании могут выбирать сотрудников отдела закупок с образованием, необходимым
внутреннему клиенту.
Так, в закупках сырья на пищевое производство,
внутренний клиент закупщика – это технолог.
Получается, что один из
внутренних клиентов управляет отделом закупок и, безусловно, в такой структуре логистика начинает приобретать приоритетное значение, в том числе при возникновении спорных вопросов с другими функциями.
Так как проект всегда ограничен по времени, проектная структура формируется на срок реализации проекта, и в данном примере подчинение закупок
внутреннему клиенту возможно при наличии эффективных точек контроля в закупочном процессе.
Конечно, отказывать
внутреннему клиенту в его запросе будет неправильно.
Главное –
внутренний клиент должен (а) понять какой уровень услуги ему ожидать; (б) подтвердить, что его данный уровень устраивает.
Многие компании подписывают SLA с
внутренними клиентами физической подписью на бумаге.
Секрет заключается в том, что
внутренние клиенты должны получать такое же отличное качество обслуживания, как и внешние.
Они же работают с требовательными
внутренними клиентами.
Теперь рассмотрим внутренний кадровый рынок и тенденции в построении маркетинговой стратегии компании относительно конкретных возрастных сегментов
внутренних клиентов, другими словами – удержанию и повышению лояльности собственных сотрудников разных кадровых групп.
Для таких
внутренних клиентов требуется стол.
Во-вторых, консультируя
внутреннего клиента, ведя переговоры с представителем партнёра по договору и даже выступая в суде, юрист создаёт продукт (в виде консультации, договора или разрешённого конфликта), который приобретается его компанией.
Определяя, кто из юристов специализируется на отдельных вопросах, представляя их
внутренним клиентам компании, устанавливая сроки создания юридических продуктов, контролируя качество выполняемой работы, наконец, совершенствуя взаимодействие между in-house юристом и внутренним заказчиком, мы занимается ни чем иным как организацией бизнес-процессов юридической функции.
И с этим
внутренний клиент идёт к юристу компании, от которого ждёт только «правовой очистки» своего замысла.
Если позиция юриста совпадает с ожиданиями
внутреннего клиента, то есть не создаёт препятствий для реализации его бизнес-идеи, то он, как правило, будет удовлетворён оказанной ему услугой.
Если этой коммуникации или этой проработки не выполняется, качество юридической услуги оценивается
внутренним клиентом не высоко (что совершенно справедливо).
Это и разработка методологии расчётов, сбора и интерпретации данных из множества источников, автоматизация процессов и работа с конечными потребителями (в свою очередь
внутренними клиентами финансового подразделения, которые также будут оценивать предоставленный сервис), клиентоориентированность и рыночность получаемых услуг.
При этом критически важно, чтобы процесс обновления стратегии снабжения не превратился в "вещь в себе", а обеспечивал необходимую коммуникацию и вовлечённость как руководства, так и широкого круга сотрудников, партнёров и особенно
внутренних клиентов.
Ключевая роль здесь принадлежит категорийному менеджеру – высококвалифицированному специалисту, сочетающему компетенции в области закупок, глубокое знание рынка, понимание специфики продукта и процессов
внутренних клиентов.
Да и не будут они продавать такой товар
внутреннему клиенту.
В ней есть такие показатели, как «Задачи», «Оценки», «Удовлетворённость
внутреннего клиента», «Аккуратное, прибранное рабочее место» и три оценки работы корпоративного сайта.
Кроме того, существует понятие
внутреннего клиента – это коллеги и руководство организации.
Важными компонентами на этом этапе должны были стать качественная работа команды, удовлетворённость
внутренних клиентов и отсутствие эскалаций.
У всех сервисных служб и у бухгалтерии есть понятие «оценка
внутреннего клиента».
Есть понятие
внутреннего клиента и внешнего клиента.
Во-вторых, есть у юридических служб (по крайней мере, должен быть) и контроль за численностью юристов, которых должно быть не много и не мало для оказания юридических услуг
внутренним клиентам.