Гуманистические психологи рассматривают самость как целенаправленность всей личности на осуществление максимума потенциальных
возможностей индивида.
Развитие автономного законного порядка в европейских государствах ослабило легитимную полицейскую власть государства, расширив
возможности индивида защититься от государства при помощи новых правовых средств.
Анализ параметров когнитивных процессов способствовал развитию новых приёмов оценки когнитивных
возможностей индивида.
Под способностью к ориентированиюпонимают
возможности индивида точно определять и своевременно изменять положение своего тела и осуществлять движения в нужном направлении.
Начало расстройства теперь может быть любым, включая старший возраст, когда возросшие социальные требования не превзойдут ограниченные
возможности индивида и не сделают расстройство очевидным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стояковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это не гарантирует достижение высоких результатов, но либо увеличивает их вероятность при дополнительных факторах (тренировочном и средовом), либо лимитирует предел
возможностей индивида.
Это есть деятельность, исторически сложившаяся и выделившаяся в форме состязаний как особый тип достиженческой активности, которая выявляется в условиях чётко регламентированного соперничества и направлена на максимальную реализацию достиженческих
возможностей индивида (его сил, способностей, умений) в специально выделенных для этого вида действий с объективизированной оценкой достигаемых результатов.
Чему может научить нас опыт, который может стимулировать развитие и применение более качественной теории коллективного действия, в рамках которой можно будет идентифицировать ключевые переменные, способные расширять и сужать
возможности индивидов решать проблемы?
Приняв положение, что большинство диссоциативных реакций, согласно данным исследований, возникает в ответ на психотравмирующие обстоятельства, превосходящие
возможности индивида, и имеют адаптивный характер, мы можем задать вопрос: чем обусловлено появление диссоциативной реакции определённого типа (при том, что существует широкий спектр возможных диссоциативных реакций) у данного индивида в конкретных травматических обстоятельствах.
Соответственно этим типам в настоящее время различают две основные формы интеллекта человека: невербальный интеллект, отражающий природные
возможности индивида манипулировать с непосредственными (особенно зрительно-пространственными) раздражителями, и вербальный интеллект, отражающий способность манипулировать со словесным материалом, что определяет характер поведенческих реакций, в том числе и в спорте.
Если требования деятельности превышают предельные
возможности индивида, качество выполнения будет ухудшаться: действия станут более медленными и осторожными, возрастёт вероятность ошибок.
Но основной источник противоречий на стадии личностной зрелости связан с внутриличностными смысловыми преобразованиями и процессом самоактуализации, вступающим в противоречие, сталкивающимся с сопротивлением внешней бытийности (ограниченность физических
возможностей индивида; отсутствие необходимых умений, знаний о мире; противостояние чужой воли, сопротивление этнических и иных стереотипов и пр.).
Это означает, что в неврозе потенциальные
возможности индивида перестают воплощаться, потому что «быть» значит осознавать «небытие» с присущим ему экзистенциальным страхом.
Сознание предполагает
возможность индивиду выделить себя из природы и осознать своё отношение к природе, к другим людям и к самому себе.
Вера в то, что сила, дающая
возможность индивиду управлять остальными, воздействовать на окружающих, владеть желаемым, возрастает.
Последовательное раскрытие сверхсознания даёт
возможность индивиду непосредственно созерцать истину.
Историческое развитие человеческих общностей от родовой общины до современных государств и их объединений оказывало двоякое влияние на расширение
возможностей индивидов в познании мира и в реализации их способностей.
Позитивная роль противоречий в детерминации прогрессивного, нормального развития личности не может быть, однако, абсолютизирована, существует «мёртвая зона» противоречий, не ведущих к развитию, и зона противоречий, порождающих дисгармоничное, аномальное развитие (например, чрезмерная дистанция между желаемым, идеалом и слабыми функциональными
возможностями индивида).
Если говорить об общем масштабе в размерах планеты, то таковым будет лишь божественное откровение, но никак не абстрактная правовая
возможность индивида приобрести в собственность какой-либо объект, поскольку «формы проявления равенства как специфического принципа правовой регуляции носят социально-исторический характер», т. е. не кричала конкретны по отношению к конкретно-историческим условиям.
Мера ответственности зависит от полномочий и реальных
возможностей индивидов: чем выше общественное положение – тем строже мера ответственности.
Рассматривая весь внешний мир как продукт психической деятельности человека, чань-буддисты в качестве основной цели не только того или иного этапа деятельности, но и всей жизни в целом ставили не внесение некоторых изменений в природную или социальную среду, а достижение определённого состояния сознания, принципиально неописуемого (с точки зрения чань-буддистов) в терминах объективного мира, причём это состояние рассматривалось как имеющее самоценность вне зависимости от того, насколько оно повышало уровень адаптационных
возможностей индивида.
Благодаря таким средствам и приводятся в действие, направляются в социально значимое русло биологические
возможности индивидов и становится возможным осуществление индивидуальной и коллективной активности людей.
Это, безусловно, ограничивает политические
возможности индивида.
Действительно, именно этот фактор не только формирует идентичность индивида и его ценностный код, не только обусловливает во многом профессиональный путь иммигранта, но и, по мнению многих, коррелирует с коммуникативными
возможностями индивида.
Принадлежность к обществу даёт
возможность индивиду выжить.
Двойное гражданство даёт
возможность индивиду обрести иную государственную, политическую идентичность, но она не имеет отношения к национальному миропониманию, всегда конкретному и единичному.
Как мне представляется, такое выявление спектра
возможностей индивида в данной сфере важно, в первую очередь, потому, что наши знания о суде и правосознании эпохи позднего Cредневековья и по сей день остаются весьма ограниченными и отличаются в большой степени стереотипностью суждений.
Информационная революция инициирует взрыв творческих
возможностей индивидов, как на основы нового типа общественного производства, называемого футурологами „информационным” или „цифровым” обществом.
Тесты способностей используют для оценки
возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях.
Установлено, что общие размеры мозга не определяют уровень интеллекта и психические
возможности индивида.
Расширяются физические, психические и социальные
возможности индивида, в поле его сознания и деятельности появляются более отдалённые во времени жизненные планы и цели, более глубокие слои времени его жизни: прошлое и будущее, образуя таким образом «временной кругозор» или горизонт личности, определённую личностно-временну́ю ориентацию во времени жизни.
Иными словами, нас интересуют
возможности индивида, но мы будем определять их не с точки зрения счастья, а с точки зрения свободы.
Если же доверительные отношения между партнёрами не установлены, особенно если речь идёт о стадии знакомства и ухаживания, то индивид в своих намерениях руководствуется общественными нормами, а сценарий партнёра определяет
возможности индивида в их реализации.
То есть
возможность индивида поступать согласно своей воле, эндогенным потребностям – желаниям, вне зависимости от экзогенных факторов, не нарушая, естественно, при этом законов этики.
Кстати, отмечено, что слабые воздействия на человека, как правило, не приводят к стрессу, он возникает тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные
возможности индивида.
Казалось бы, именно стыд даёт
возможность индивиду стать актором – за счёт самосознавания.
Одна из функций перцепции состоит в том, чтобы позволить какому-либо из психоаналитических защитных механизмов действовать так, чтобы дать
возможность индивиду сохранить относительно постоянный уровень тревоги.
Единственной ценностью нового мира являлись мозговые
возможности индивидов, в зависимости от которых гражданин получал больше треугольных парсов в своих жилых отсеках, больше райских сценариев виртуальной реальности и доступ к возможностям развития.
Сужение
возможностей индивида предпослано принятию им на себя роли – они могут быть вновь расширены благодаря её находчивому разыгрыванию.
Массовое клонирование поставит это право под сомнение, то есть резко сузит
возможности индивида воспользоваться этим правом.
Поэтому при одном и том же показателе, например, в три, сами
возможности индивидов могут разительно отличаться.
Как видно из отмеченных закономерностей развёртывания адаптации в её последовательных стадиях, она сама по себе не характеризуется постоянной сопряженностью с поступательными изменениями того типа, которые неуклонно ведут к возрастанию достиженческих
возможностей индивида (ведь с продвижением адаптации в свою вполне развёрнутую стадию – стадию устойчивой адаптированности – степень морфофункциональных поступательных изменений в организме закономерно убывает).
Авторитет власти заявляет о себе через становление института государства и оформление политической системы, способной мобилизовать население конкретного сообщества на решение задач, выходящих за пределы
возможностей индивида или его семьи.
Соответственно, бессоницу, небредовую ипохондрию, кошмары, «сны с мертвецами и умиранием», и прочую основу жизни опустевших иднивидов – интерпретировать будут аналогично, через призму заболевания, а не очередногонарушения баланса взятой на себя ответственности и реальных
возможностей индивида.
А вот какое определение постижения дают антропологи: «Постижение – это система интерпретаций, которая благодаря её применению даёт
возможность индивидам с величайшим мастерством использовать все тонкости значений, которые соз-дают интересующую нас социальную среду».
Всё это носило скорее локальный характер, его вседоступность и расширение
возможностей индивида не имело влияния на социум.
Нет большой или малой физической нагрузки, есть нагрузка, соответствующая или нет функциональным
возможностям индивида.
Это будет означать, что данному человеку свойственен и определённый паттерн импульсов, тревог, защитных механизмов и объектных отношений, который в травмирующей ситуации, превосходящей адаптационные
возможности индивида, может обусловить декомпенсацию в виде соответствующего расстройства.
Я обратился к теме «Система и личность» с целью решения экзистенциальной проблемы, но она неизбежно привела меня к рассмотрению внутренней сущности отношений «индивид – мир», чтобы установить ту практическую структуру, которая прежде всего даёт
возможность индивиду как личности совершенствовать все элементы социальной материи.