Новые офицеры ускоренных производств, не получившие
воинского воспитания, чуждые военного духа, воспитателями солдат быть не могли.
Большое внимание уделялось
воинскому воспитанию, направленному на формирование у молодых матросов высоких морально-боевых качеств на основе требований военной присяги, воинских уставов и коммунистической морали.
Дело в том, что вогнать человека в привычку беспрекословного и быстрого повиновения, – повиновения не рассуждая, не думая, а рефлективно, – есть основная задача
воинского воспитания, и упражнение в пустяках, конечно, этой цели достигает; но оно не только не даёт никакого представления о боевом назначении воина, а с течением времени даже отвращает от него, вплоть до выработки афоризмов, вроде «ничто так не портит войска, как война».
Вопрос
воинского воспитания он неразрывно связывал с культурой людей в целом, требовал повышения культуры, без чего, по его словам, нельзя говорить о воспитании.
Наоборот, он повлёк за собой период застоя, насаждения повсеместно палочной дисциплины вместо трудоёмкой работы по
воинскому воспитанию солдат.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заушить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, духовными основами
воинского воспитания являются те идеи, верования, устойчивые взгляды и настроения, традиции, нормы, отношения, цельные теоретические системы, которые неразрывно связаны с духовной культурой общества и способствуют оптимальному функционированию творчества и активности в решении задач, стоящих перед воинскими коллективами.
Поскольку традиции
воинского воспитания в военно-учебных заведениях не прерывались, нельзя сказать, чтобы офицерство радикально изменилось по моральному духу и отношению к своим обязанностям.
Героический и его разновидность патриотическийпафосы служили воспитанию ополчений граждан на примерах ратных подвигов предков, а с переходом к профессиональному войску – на
воинском воспитании корпоративной чести наёмных солдат, основанной на доминанте традиционных «мужских» добродетелей: силы, мужества, верности долгу.
Однако, недальновидная политика «битья по хвостам» в вопросе
воинского воспитания стрельцов и армейской пропаганды, осложнённая рядом накопившихся и своевременно не решаемых социальных проблем в стрелецких рядах, к ощутимым, с заделом на перспективу, положительным результатам привести не могла.
Всё это напоминает тематику современных воспитательных бесед с военнослужащими, посвящённых качественному обслуживанию оружия и боевой техники, перед началом занятий по боевой подготовке, а также в процессе
воинского воспитания или дисциплинирования.
Его высокий рост, сила, проистекавшая не столько из крепкого сложения, сколько из его соразмерности и
воинского воспитания все взятое вместе представляло в нем тип саксонской красоты.
Усилиями лучших представителей российской военной мысли была создана собственная национальная школа
воинского воспитания, основанная на глубоком патриотизму гуманизме, высоком чувстве долга и чести.
Она становится одним из основных предметов оперативной, боевой и профессионально-должностной подготовки и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического и
воинского воспитания.
Приоритет отводился религиозной составляющей работы по
воинскому воспитанию солдат, а также формированию высокого уровня правосознания войск.
В нашей школе
воинским воспитанием всегда занимались мужчины.