Но в конце концов, если
воля суверена ясна и решительна, он может изменить и подчинить себе всё право без всяких исключений.
Государственная граница – это исторически сложившийся, или установленный (изменённый)
волей суверена (народа), или установленный в результате войны как естественный, так и искусственный рубеж разграничения народов с целью защиты одной нации и её территории от другой, который одновременно является пределом государственной территории и пространственным пределом государственного суверенитета стран (пределом государственной самостоятельной воли и власти); это регулятивный и защитный барьер, разделяющий культуру и факторы производства одной страны от культуры и факторов производства другой, то есть разделение культур, капиталов, рабочей силы, земель, предпринимательских возможностей пограничных (соседних) государств.
Однако
воля суверена – закон для подданных. К тому же от такого щедрого дара глупо отказываться, он уж точно не посмеет.
Позитивное право – это система общеобязательных норм, формализованных государством, выражающих
волю суверена (в роли суверена может выступать народ или монарх (группа лиц)).
Если платоническая или эпистемическая теория предлагает вывести доксу за пределы демократической политики и сделать из последней диархию воли и разума, то популизм пользуется доксой как активной стратегией гегемонического объединения народа, которое претендует на тождество с
волей суверена; тогда как плебисцитаризм, хотя он признает диархическую систему и сохраняет отделение электорального момента от мнений, превращает доксу в название для сфабрикованных видеорежиссерами образов, на которые реагирует народ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дзеканье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но вместе с тем
воля суверена остаётся первичной, легитимирующей всю правовую систему.
Суд уже не рассматривался лишь в качестве одной из форм реализации
воли суверена, а стал восприниматься как абсолютно особая власть, которая является частью государства, тем не менее может и даже должна защищать и от произвола со стороны иных властей.
Право во многом рассматривалось как традиционный порядок жизни, как нечто «естественное», но в то же время признавалась необходимость «сделанного» права как эманации
воли суверена.
Согласно первой из них, научное знание представляет собой один из инструментов (возможно, важнейший) конструирования коллективных политических субъектов, легитимированный сверху
волей суверена, которая выступает необходимым условием социального функционирования знания как такового.
Несколько поколений учёных утверждали, что юридические закономерности могут быть придуманы в кабинетах и установлены нормативными актами, что
воля суверена, регламентирующая должное поведение, способна изменить сущее право.
Буквальным толкованием называют такую интерпретацию текста законодательного акта, которая соответствует
воле суверена.
Во-первых, наличие норм естественного права отнюдь не отрицает необходимости и ценности норм позитивного права, источником которого является
воля суверена, получившего право законодательствовать в результате общественного договора.
Именно власть воплощает
волю суверена (монарха, нации), когда речь идёт о тех или иных действиях государства, что и позволяет делать вывод о том, что воля государства – это человеческая воля.
Руссо полагал, что
воля суверена абсолютна и ничем не ограничена – «суверен по определению прав».
Тем не менее концептуальное понимание права как выражения
воли суверена неумолимо заставляет его повторять, что основой права является принуждение, что директива суверена и санкция, приказ и запрещение являются определяющими аспектами права.