Сердцем современной американской системы
воспитания военнослужащих является категория эффективного лидерства, находящая отражение и на уровне языка, поскольку понятия «лидерство» и «руководство» в английском языке обозначаются одним словом.
Для этого абсолютно необходимо целенаправленно изучать наследие военной риторики, внедрять в военно-учебные заведения и военно-педагогический процесс в войсках речевое
воспитание военнослужащих и разрабатывать новыепо воинскому, победному духу и красноречивой букве, отвечающие вызовам времени уставы.
Представляется, что материалы хрестоматии, открывающие во многом незнакомые нашему читателю страницы американского опыта речевого
воспитания военнослужащих, послужат интересным и познавательным учебным материалом для подготовки современных офицеров, сотрудников силовых ведомств и в целом специалистов в сфере управления, коммуникации и общения.
Она определяет сущность, цели, задачи, виды и направления
воспитания военнослужащих.
Музыка, художественная литература, театр, кино, живопись и другие виды искусства обеспечивают воинское и патриотическое
воспитание военнослужащих и всего общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аналав — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и
воспитания военнослужащих всех рангов.
Обучение и
воспитание военнослужащих нацелены на то, чтобы в каждом военнослужащем и воинском коллективе сформировать и закрепить высокие боевые, морально-психологические и физические качества и на этой основе выработать боевое мастерство, духовную стойкость в сочетании с сильной волей к победе в любых условиях.
Наряду с
воспитанием военнослужащих значительный вклад в достижение победы внесло совершенствование военной дидактики.
Второй вопрос о ленинских принципах
воспитания военнослужащих я доложил так же чётко и уверенно. Вновь приведя примеры из моего армейского опыта.
Более шести лет продолжалось игнорирование военной педагогики, нанёсшее немалый вред делу обучения и
воспитания военнослужащих.
Функция нормированияопределяет критерии и меру оптимального соотношения частей и целого в военно-педагогической теории и практике, ориентиры развития обучения и
воспитания военнослужащих.
Исторически в теории и практике обучения и
воспитания военнослужащих боролись два направления.
При организации военно-педагогического процесса нельзя пользоваться отвлечёнными понятиями (например, при постановке цели
воспитания военнослужащих в подразделении следует помнить, что воспитывают не вообще военнослужащих, а конкретных солдат, сержантов, офицеров, решающих специфические задачи в специфических условиях, что и должно быть отражено в качествах военнослужащих).
При изучении вопросов обучения и
воспитания военнослужащих используются эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, эксперимент и др.) и теоретические (анализ, синтез, аналогия, классификация, моделирование и др.) методы.
Будет некорректным использовать для выражения одного понятия другое понятие с неизвестными признаками (например,
воспитание военнослужащего – это очень сложный феномен).
Цели и задачи эстетического, трудового, патриотического и других видов
воспитания военнослужащих понимались как нерасторжимые от нравственных.
Ясности в определении понятия не придаёт использование сравнений и метафор, которые хороши в художественных произведениях (например,
воспитание военнослужащего – это полёт мысли, позыв души и сердца командира).
Констатирующий экспериментпроводится для определения сложившейся педагогической ситуации в области обучения или
воспитания военнослужащих.
Военная педагогика– это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности военно-педагогического процесса, обучения и
воспитания военнослужащих и воинских коллективов, их подготовки к успешному ведению боевых действий и военно-профессиональной деятельности.
Это потребовало от военной педагогики разработок новых направлений подготовки офицерских кадров, обучения и
воспитания военнослужащих.
Для военной педагогики это означает, что следует отказаться от всех форм «насилия» (от занятий по боевой подготовке, других форм обучения, от
воспитания военнослужащих) и пустить их личностное и профессиональное развитие на самотёк.
Учёт требований аксиологического (ценностного) подходапредусматривает интеграцию материальных, духовных, индивидуальных, коллективных, общих и профессиональных ценностей при организации обучения и
воспитания военнослужащих.
Таким образом, система обучения и
воспитания военнослужащих, военная педагогика, прошла сложный путь своего становления и развития.
Особое место в военно-педагогическом процессе начало занимать политическое
воспитание военнослужащих, нацеленное в первую очередь на формирование коммунистического сознания бойцов и командиров, социально значимых качеств защитников социалистического государства.
Советская военная педагогика прошла сложный и противоречивый путь, в ходе которого на основе осмысления опыта российской военно-педагогической теории и практики были созданы оригинальные направления и подходы к обучению и
воспитанию военнослужащих.
Структура учебника позволяет не только разобраться с методологическими и мировоззренческими основами военной педагогики, понять современные подходы к эффективной организации обучения и
воспитания военнослужащих, но и проверить уровень своей теоретической и практической подготовленности к решению военно-педагогических задач.
Составными частями военной педагогики выступают: методология военной педагогики; общие вопросы военной педагогики; военная дидактика (теория военного обучения); теория
воспитания военнослужащих; частные методики (предметные военные дидактики); история военной педагогики; сравнительная военная педагогика.
Соответственно, дело обучения и
воспитания военнослужащих сегодня – это отнюдь не формирование автоматически выполняемых и алгоритмизированных стереотипов и тем более не табуирование медиакоммуникаций.