Тональ – это всё вокруг нас, что нами непосредственно воспринимается в нашем обычном состоянии, всё, для чего у нас есть слово, своеобразный
воспринимаемый образ мира, причём у каждого человека он свой.
Этот образ складывается из совокупности
воспринимаемых образов отдельных элементов, но не только из них.
Известно, что при рождении у ребёнка уже есть предрасположенность в первичной зрительной коре отображать
воспринимаемый образ.
При этом в тексте, несмотря на то что зеркало является визуальным объектом, не дан зрительно
воспринимаемый образ отражаемых грехов.
Ложные предложения второго вида суть: привидение есть тело (или дух, т. е. тонкое тело); чувственно
воспринимаемые образы носятся в воздухе, они движутся туда и сюда (действие, свойственное только телам); тень движется, т. е. тень есть тело; свет движется, т. е. есть тело; цвет – объект зрения, а звук – объект слуха; пространство и место протяжённы – и бесчисленное множество им подобных предложений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помпадурство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из приведённых рассуждений ясно, что музыка, как феноменологически первоначальный звук не кинопроизведения, но кинопространства, была призвана (в идеале) восполнить киноизображение до психологически жизненного и органично
воспринимаемого образа.
Ибо поскольку духи, чувственно
воспринимаемые образы, тень, свет, цвет, звук, пространство являются нам во сне так же, как и наяву, то они не могут быть предметами, существующими вне нас, и являются только призраками (phantasmata) воображения.
Раньше ты прояснял сомнения, когда смотрел на особенности
воспринимаемого образа и приходил к выводу, что он не отличается от ума.
Категориальная слепота наступает из-за повреждения глубинных областей зрительной системы – тех областей мозга, где происходит распознавание
воспринимаемых образов.
Одним из важнейших аспектов психологических коллизий, отражённых в содержании этой книги, является воплощённая борьба между критическим мышлением здравого в период ремиссии сознания и искажённым чувствованием
воспринимаемых образов, которые благодаря наблюдательности и аналитическому подходу автора по целому ряду параметров: детальности, стойкости, непрерывности, малой зависимости от сознательного мышления, отсутствием ассоциаций между возникающими образами, отсутствием «чувства собственной внутренней деятельности» – и характеру навязчивости могут быть дифференцируемы от обычных чувственных представлений и фантазий.
В то время как часть информации об объекте, находящемся перед нами, поступает через органы чувств, другая часть
воспринимаемого образа (и, возможно, большая) всегда дополняется нашим воображением.
Впоследствии, когда человек достроит
воспринимаемый образ атрибутивными смыслами, штампами, практически создав иной образ, его оценка претерпит изменения.
Сложное, не поддающееся понятному описанию явление – от грома, молнии, землетрясений и наводнений, до государственного устройства и сути власти одних людей над другими – хочется упростить до легко
воспринимаемых образов: бог, дьявол, царь, классовая борьба, законы рынка…
Он утверждает, что между тем и другим всегда можно установить следующую тесную связь: светящиеся точки и линии, порождаемые самой сетчаткой, представляют своего рода контуры, схему для психически
воспринимаемых образов сновидения.
Между
воспринимаемыми образами и явлениями ребёнок пока не установил связей, поэтому мир кажется странным, удивительным, захватывающе интересным, поэтому образы буквально впечатываются в память.
Вот в чём секрет: различные вещи, такие как суть ума, мысль,
воспринимаемый образ и прочее, в действительности не существуют – вы убедились в этом раньше, когда проясняли сомнительные моменты и получали прямое введение в природу ума.
Так, например, металл сам по себе не даёт
воспринимаемого образа люстры как таковой, так же как и стекло или хрусталь, но лишь направленная деятельность индивида формирует форму.
Говорящий произносит нечто трудно
воспринимаемым образом, например, очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять.
Поэзия как квинтэссенция приспособительного отношения может существовать только в чувственно
воспринимаемых образах, но не в абстрактно-логических системах понятий.
Когда
воспринимаемый образ фиксируется в сознании, он сразу проявлен в нём; человек может видеть некий световой образ и проецировать его на экран, создать слайд.
Наш ум по принципу аналогии соотносит
воспринимаемые образы духов с теми образами, которые хранятся в нашей памяти.
Элемент сотворчества включает стремление прочувствовать воспринимаемое так, как прочувствовал это автор; веру в правдивость, искренность воспринимаемой информации; энергию мысленного перевоплощения как способности мысленно и эмпатически стать «другим», чувствовать, думать и действовать, как «другой», при этом оставаясь самим собой и дополняя
воспринимаемый образ своими авторскими элементами.
Воспринимаемый образ, сохраняемый в кадре памяти опыта, может быть связан с правилами, показывающими, какое ответное действие принесёт пользу, а какое – вред в текущем контексте (в другом контексте всё может оказаться совершенно по-другому), или может быть связан с тем значением, что раньше (опыт) сопровождало его появление: позитив или негатив.
Раньше учёные считали, что обработка информации мозгом происходит по иерархическому принципу «сверху вниз», пошагово, когда на каждом новом этапе
воспринимаемый образ немного усложняется.
Итак, «на входе» системы восприятия доминирующая модальность суммирует
воспринимаемые образы, осуществляя взаимодействие с другими модальностями.
В обычных случаях
воспринимаемые образы нередко становятся прямым стимулом к проявлению соответствующих ритуалов – другая сторона «привязанности», о которой мы говорили.
Несмотря на это, характерной особенностью оценивания
воспринимаемого образа является зависимость результата от уровня эмоциональной и интеллектуальной готовности субъекта, хотя немаловажную роль играет и форма, выразительность стимула.
Чтобы быть чувственно
воспринимаемыми образы демонов наделялись зубами, хвостами, крыльями.
Эта статья представляет собой попытку дать нашему сознанию простой, естественно
воспринимаемый образ для визуализации длительности времени в так сказать макро-масштабе.