Вторичные отклонения могут быть преодолены с помощью рациональной, коррекционной системы обучения и воспитания.
Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление
вторичных отклонений.
Выраженность
вторичных отклонений зависит как от характера и глубины первичного дефекта, так и от периода развития, на котором появляется первичный дефект.
Дефект, который возник в раннем детстве, когда не сформировалась вся система функций, обусловливает наибольшую тяжесть
вторичных отклонений.
Изучение этого сектора предметной области позволяет раскрывать формы и механизмы компенсации первичного нарушения слуха, находить пути и способы преодоления
вторичных отклонений развития, устранять затруднения познавательной деятельности, деформации личностной и поведенческой сферы, осуществлять дифференциальную диагностику разных групп детей с недостатками слуха и речи, оказывать своевременную и адекватную образовательную помощь неслышащим учащимся с учётом уровня их владения речью, времени возникновения и степени проявления поражения слухового анализатора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трапезница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложенные коррекционные технологии могут быть использованы также для сглаживания и предупреждения
вторичных отклонений в развитии детей с разным уровнем психофизического развития в раннем и дошкольном периоде жизни в условиях специальных коррекционных групп или интегрированного обучения и воспитания.
Не только первичный дефект может вызывать
вторичные отклонения, но и вторичные симптомы в определённых условиях воздействуют на первичный фактор.
Это приведёт к максимальному преодолению имеющихся недостатков в развитии, поможет предотвращению формирования
вторичных отклонений, будет способствовать дальнейшей социализации ребёнка и постепенному включению в среду нормально развивающихся сверстников.
Наличие у детей
вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создаёт дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Необходимо широко использовать психолого-педагогическое воздействие на
вторичные отклонения аномального ребёнка, так как они в значительной степени доступны коррекционному воздействию, поскольку их возникновение связано с действием главным образом средовых факторов развития психики.
Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение
вторичных отклонений и психофизическом развитии ребёнка.
Наблюдая детей с ограниченными возможностями здоровья, мы видим, как в условиях семейного неблагополучия, неустройства нарушаются их права на адекватную развивающую и развивающуюся среду, усугубляются проблемы объективного характера, а также внутреннего плана, проявляются
вторичные отклонения, в том числе и дискоммуникативного, аутистического регистра.
Таким образом, активно общаясь с ребёнком и отслеживая уровень его развития, мама имеет возможность вовремя обратиться за помощью к специалисту и предотвратить негативное влияние дефекта на общее развитие, избежать
вторичных отклонений, вызванных им.
Сложный (осложнённый) дефект предполагает наличие нескольких (как правило, двух) первичных нарушений, одно из которых определяет структуру нарушения, так как обусловливает
вторичные отклонения, а другие первичные нарушения (в силу нерезкой выраженности) не приводят к выраженным негативным последствиям и не оказывают влияния на ведущий дефект.
Психическое развитие слепорождённых детей имеет те же закономерности, что и развитие зрячих детей, однако тяжёлое первичное поражение зрения проявляется в различных
вторичных отклонениях и особенностях психического развития детей.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение полноценного физического развития, повышение двигательной активности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение
вторичных отклонений [Е.М. Мастюкова, 1997; А.А. Баряев, 2006 и др.].