Словом, и в добродетели, коль скоро она
высшая причина, дело обстоит явно так же, [как в науке]: она устремлена больше к цели, чем к вещам, ведущим к цели.
Чтобы не уподобиться бездушному роботу, который не осознаёт ни себя, ни
высшей причины своего существования, нужно встать на путь познания себя и научиться наблюдать мир своих желаний, а потом освободиться от тех пагубных желаний, которые порабощают личность и приводят к страданиям.
Высшие причины, за пределами постижения причинности.
В апогее это стремление к пониманию
высшей причины и высшего следствия всего.
Уленбек, «для примитивного мышления
высшей причиной является не тот, кто фактически совершает действие, а действующие помимо человека тайные силы, для которых последний служит только послушным и пассивным орудием».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апилактоза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все пути, по которым можно следовать с этой целью, или начинаются с определённого опыта и познанной им особой природы нашего чувственно воспринимаемого мира, восходя от неё по законам причинности до
высшей причины, находящейся вне мира, или эмпирически полагают в основу лишь неопределённый опыт, т. е. какое-нибудь существование [вообще], или, наконец, отвлекаются от всякого опыта и исходя из одних лишь понятий приходят совершенно a priori к существованию высшей причины.
Он утверждает, что для понимания первых принципов и
высших причин необходимо рассматривать бытие в целом, а не его отдельные элементы.
Поскольку мы ищем первые принципы и
высшие причины, очевидно, должна существовать какая-то вещь, которой они принадлежат в силу её собственной природы.
Как тогда мы узнаем, не возможна ли какая-то третья
высшая причина, которая определяет соответствие между идеей и ее объектом, делая возможным и то, и другое?
Эта наука о "
высших причинах" продолжает волновать умы и сердца, предлагая нескончаемый источник вдохновения и размышлений в нашем стремлении понять, что же стоит за пределами нашей видимой реальности.
То же самое можно сказать про создания искусства и всякой вообще причины, а тем более
высшей причины; было бы ошибочно предоставить всё лучшее и величайшее случаю; это явствует и из определения исследуемого нами объекта: ведь сказано, что блаженство состоит в известного рода деятельности, сообразной с добродетелью.
Итак, если движение звезд порождает судьбу, то напрасно признается она господствующей над всем другим, так как она сама в рабстве у
высшей причины и не существует, когда нет движения.
Он учил нас, что всякий детерминизм неизбежно заканчивается фатализмом, поскольку
высшая причина с её собственной внутренней необходимостью существует лишь как судьба, ибо causa sui, причина самой себя, была слишком мелким оправданием для вывода детерминизма самого по себе.
И разве то, что совокупность явлений (dasjeninge Viele), необходимость каждого из которых была бы особой и независимой, никогда не отличалась бы порядком, слаженностью и единством во взаимоотношениях, не наводит на мысль о существовании
высшей причины самой сущности вещей в такой же мере, как и гармония в случайных установлениях природы, поскольку единство основания порождает и единство во всех следствиях?
Согласно признанной концепции, он заключается в противопоставлении естественного и сверхъестественного знания, а по непризнанной глубочайшей причине – в том, что человеческая наука может постичь и познать только тот мир, который предстаёт перед человеком по общим законам, тогда как вера предполагает
высшую причину всего сущего абсолютно и в противовес общей закономерности.