По его мнению, в основе этого аскетического идеала лежит дуалистическое мирочувствова-ние и миропонимание, свойственные
гностическому учению.
Характерной особенностью
гностических учений является стремление их создателей к эзотеризму, т. е. строгому отграничению чистой науки, предназначенной для избранных, от элементарных верований – достояния толпы.
В этом смысле гностическая мысль отмечена фатализмом, ведь зло в
гностическом учении проистекает не из вины и не из свободной воли, а из метафизического дуализма между духом и материей.
Но, несмотря на это,
гностическое учение тепло принималось знатными и богатыми римлянами, но не как религия, а скорее как философия, новый взгляд на мироздание.
Такая оппозиция эзотерических христианских
гностических учений распространённым экзотерическим взглядам сперва иудейской, а затем и христианской религии проявлялась в трактатах совершенно особой духовной направленности, иногда лишённых даже намёков на полемику с оппонентами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напечатлённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своё время перелопатил кучу книг, прочёл
гностические учения древних учёных, библию, труды философов, но ответа не нашёл.
Те духовно-эзотерические учения, которые опираются в своих познании и практике на просветлённый, интуитивно озарённый разум, в научном мире и в религиозных кругах назвали
гностическими учениями.
В названных текстах достаточно подробно изложено
гностическое учение и через них с ним можно неплохо ознакомиться.
Но истинные носители
гностического учения так грубо не трактовали его.
По
гностическим учениям истина открывается мудрым, а не младенцам.
Чтобы понять сегодняшнюю реальность, нужно проанализировать исторические события с древности до наших дней, не исключая и эзотерических, философских, сакральных мировоззрений
гностических учений.
Оно вполне справедливо, если говорить о сохранении без принципиальных изменений изначального костяка дуалистических
гностических учений.
Автор полагает, что модернизированное
гностическое учение в статусе всеопосредующего панмедиального начала проникло во все сферы жизни общества – политику, экономику, искусство, науку, образование, масс-медиа – благодаря изящной маскировке под прогресс на волне увлечения передовыми технологиями и элементарной безграмотности масс.
Существует много разных
гностических учений, однако все они в общем виде сводятся к следующему.
Важнейшей чертой большинства
гностических учений является фундаментальное разделение людей на тех, которые могут приобщиться к непроявленному духовному миру, и тех, которые по своей природе не могут это сделать.
Сегодня, однако же, мы будем говорить, прежде всего, о христианскомГностицизме, поскольку он наиболее известен, наиболее распространён и он, скажем так, возможно, сыграл основную роль в развитии
гностических учений, нежели другие.
Поэтому вполне очевидно, что в чём-то отцы церкви могли иначе толковать
гностические учения, нежели это делали сами носители этих учений.
Эта дуада, эта дихотомия лежит, согласно таким воззрениям, в основе
гностических учений.
Рассмотрим кратко наиболее важные постулаты марксизма-ленинизма. Связь марксистских постулатов с
гностическими учениями более чем очевидна.
Обращая внимание на то, с каким почтением и интересом римская знать принимает
гностическое учение, и как оно быстро распространяется по империи, ранние отцы церкви писали: «К вере идёшь долго, а ересь плодотворна».
Так же широко заимствуют они элементы
гностических учений, оккультных наук.
От себя добавлю, что, по моему разумению, русская софиология представляет собой завуалированное
гностическое учение.
Йоги, факиры, дервиши, пророки
гностических учений, мистики учений пошире и побогаче, заклинатели змей, вызыватели духов…
Но, и также нельзя обходить стороной эзотерические знания
гностических учений, дающие нам понять процесс эволюции человеческого сознания, а равно с этим понимания того, кто есть в действительности человек.
Существует, однако, мнение, что такое положение дел свидетельствует об упадке и вырождении христианских
гностических учений.