Бытующая в обществе традиция «
говорить о мёртвых либо хорошо, либо никак» – затрудняет принятие всех возможных переживаний, актуализующихся у горюющего после смерти значимой фигуры.
– За столом не пристало
говорить о мёртвых.
Эта шутка над традицией
говорить о мёртвых хорошо или не говорить никак выражает, вместе с тем, негативную оценку «объекта» внимания.
Было стыдно
говорить о мёртвом теле, которое заколотили в деревянный ящик и закопали в землю.
– Я
говорю о мёртвых эльфах, они уже вокруг нас.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: растормаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но они никогда не
говорят о мёртвом доме, хотя каждый о нём думает.
– Опять? – Габриель бросил незаметный взгляд в гостиную – там ничто не
говорило о мёртвом незнакомце. – Хотите поискать?
Они могут вселяться даже в живых, что уж
говорить о мёртвых.
Ему и впрямь нравилось
говорить о мёртвых людях, или он играет с нами?
– Мёртвый город, мёртвый город… Мне все
говорят о мёртвом городе! Что это такое? – спросила я.
Мы привыкли
говорить о мёртвых или хорошо, или никак.
– Ты
говоришь о мёртвых разбойниках или о сокровище?
В сгущающихся сумерках он опасается
говорить о мёртвых дурно.
Его голос был настолько грустным, сломленным и колючим, будто он
говорил о мёртвых котятах, увечьях, пытках, глобальном потеплении и новом эпизоде «Звёздных войн» одновременно.
Давай больше не будем
говорить о мёртвых животных, хорошо?
Её жизнь только что перевернулась с ног на голову, а она
говорила о мёртвой служанке, о которой, скорее всего, никто не вспомнит в школе.
– Это я наведу справки о твоих делах, – парировал сын. – Ты, кажется, что-то
говорил о мёртвых итальянцах, которых к тебе привозят по ночам?
Церковные чиновники, в том числе мои весьма близкие коллеги, пытались как-то встроить возникновение этих детей в православную догму и объяснить их существование своей пастве, но тут возникали щекотливые вопросы и проблемы – некоторые дети выглядели по-настоящему жутко, – они не ожили, и чисто технически их нельзя было считать воскресшими, а значит, их существование не очень-то сходилось с христианскими идеями о смерти и воздаянии, и потому отношение церкви к детям – или как их сейчас принято называть, „кадаврам“, – менялось довольно резко – от попытки присвоить событие и объявить его чудом и доказательством истинности христианских догм до официального запрета региональным епархиям
говорить о мёртвых в своих проповедях, ссылаться на них.
У вас принято
говорить о мёртвых только хорошее, а у нас – правду.
– И хотя не в моих правилах плохо
говорить о мёртвых, должен заметить, что во всей этой истории присутствует некая романтическая справедливость, ты согласен?
От них и живых-то стабильности не стоит ждать, что уж
говорить о мёртвых.
Всё это похоже на безумие –
говорить о мёртвом человеке, думать о человеке которого не видел и не слышал.