Считают, что его отравили, потому что он не хотел в должной мере считаться с киевлянами, их
городским вече, творил сам и его окружение насилие над ними, горожане относились к нему, естественно, с недоброжелательностью.
Считают, что его отравили, потому что он не хотел в должной мере считаться с киевлянами, их
городским вече, он сам и его окружение творили насилие над ними, горожане относились к нему, естественно, с недоброжелательностью.
Это утверждение свидетельствует о наличии вече в пригородах как формы местного самоуправления, которое зависело от общего
городского вече.
Основой политического устройства было
городское вече из нескольких сотен выборных – «золотых поясов» (драгоценный пояс считался признаком достоинства и власти).
Видимо, высшим органом власти было
городское вече, решение которого для всех в равной степени считалось обязательным к исполнению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: веяльщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У кривичей не было князей, они управлялись вече; в каждом городе было своё вече, но все
городские вече подчинялись главному вече смоленскому, и что постановило смоленское вече, по тому и поступали вече всех других городов кривских.
Наконец, если мы вспомним вмешательство в политические дела и в вопросы наследования
городских веч, которые иногда не признавали для себя обязательными счёты княжеского старшинства и звали в города князей по своему выбору, то мы укажем все важнейшие условия, разлагавшие правильный порядок политической жизни.
Влияние старейшин,
городского веча в городах было значительно большим, чем это кажется на первый взгляд.
Князь, при всём своём могуществе, обычно советовался с дружиной, но имел в виду и мнение
городского веча.
Новгородский вечевой орган был многоступенчатым, так как кроме
городского веча имелись также собрания концов и улиц.
Свои решения князья должны были согласовывать с решениями
городского вече.
Флоря приводит в пример «Иванское сто», объединявшее новгородское купечество, но то же самое можно сказать и о ремесленниках, реализовывавших свои интересы через кончанские, уличанские собрания и
городское вече.
Городское вече состояло из нескольких сотен выборных – «золотых поясов» (драгоценный пояс в древности считался признаком чести и власти).
Высшим органом городского, совместного самоуправления являлось
городское вече, на котором присутствовали представители общин.
Другими словами, в то время именно на
городском вече утверждалась социальная и экономическая политика общинной городской самоорганизации местного населения.
Довольно часто князей сгоняли со «столов» собратья-Рюриковичи или даже
городское вече.
И горожане ещё долго вспоминали ту проповедь архиепископа, которая больше была похожа на пламенную речь, а сама служба – на
городское вече.
Третье же коло составляли главы менее слабых родов, которые были не столь успешны в поддержании достатка в своём роду, но тем не менее право голоса на
городском вече они также имели, а вот на державном уровне учитывались только решения, принятые исключительно копными мужами, которые доказали обществу свою состоятельность и рассудительность.
Служилая аристократия состояла из княжеских дружинников, бояр, промышленная – из верхнего слоя неслужилого населения старших городов, который носил название лучших, или лепших, мужей и руководил областными обществами посредством демократически составленного
городского веча.
– Был я вчера на
городском вече.
Всех бояр лишили должностей и поставили на их места, выбранных на
городском вече, горожан.
Городское вече (городское собрание) представляло собой совокупность представителей ремесленных общин, поэтому впоследствии его стали называть «высшим законодательным органом самоуправления».
На своих землях князья старались упразднить общинное и городское самоуправление и при установлении своих норм и правил князья уже не собирали
городское вече и не опирались на мнение жителей, действуя так же, как и ханы, т.е. устанавливали законы единолично.
Само
городское вече в некоторых городах приглашало их на должность «защитника старшего города» и смещала их с этой должности.
Известно, что две трети она отдавала в распоряжение
городского вече, а треть оставляла за собой и тратила в основном на строительство и благотворительность.
Как видно, высшим органом власти было
городское вече, решение которого для всех в равной степени считалось обязательным к исполнению.