Забота о поддержании порядка в столице империи осталась вторичной по отношению к целям общей организации
городского пространства и эстетическому выбору.
Его фильм ясно показывает, что новое
городское пространство не только определяется новыми технологиями репрезентации, но и преобразовывает эти технологии.
Вдали от родного дома они взаимодействовали с людьми, обучались новому и участвовали в формировании
городских пространств и культуры.
Чтобы достичь своей цели, власти спешили не только наполнить старые
городские пространства новым содержанием, но и приспособить к новым условиям или переосмыслить уже существующие объекты и символы.
Жилая, торговая и офисная недвижимость отнимает
городское пространство у когда-то запланированных дорог и наземных линий метро.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нашпилить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это один из компонентов в комплексе сложных
городских пространств, которые плавно дрейфуют от общественного к частному, от открытого к сокрытому.
К бизнесу присоединяются другие группы, непосредственно заинтересованные в эффективном использовании
городского пространства: проектные организации, сервис, различные группы профессионалов.
Коммерциализация городской жизни, поддерживающаяся университетами и студентами, превратившимися в основных потребителей городских сервисов и пространств, формирует особые пространства ограниченной доступности (ценовой, физической, символической), усиливает процессы джентрификации и фактически отчуждает часть
городских пространств, ощутимо меняя ландшафт города.
Рост их популярности был обусловлен не только проблемами, имевшими место в плюралистических и элитистских подходах, но и рядом новых моментов, обозначившихся в городской политике начиная с 1960-х годов (исход среднего класса из центра и соответствующее снижение налоговой базы городов, расовые волнения и другие формы протеста, активизация общественных движений на местах, реагирующих на попытки структурирования
городского пространства в интересах отдельных групп), которые оказались в фокусе марксистских исследований.
Партийные лидеры и советские планировщики считали, что большие
городские пространства способствуют формированию «нового советского человека», поскольку выступают идеальным пространством для социального и этнического смешения и модернизации.
Мы заимствуем понятие «режим публичности» у американских специалистов по урбанистике и публичной сфере, для которых были важны вопросы ограничения реального и символического доступа к публичному
городскому пространству.
В 1930-е годы и официальные лица, и профессиональное сообщество всё чаще говорили о том, что
городское пространство можно осознанно использовать, чтобы вдохновлять и внутренне изменять советских граждан и даже делать их счастливыми.
Так, хорошо организованная сеть множества дорог позволяет лучше освоить
городское пространство, чем одна магистраль (хотя магистраль, безусловно, лучше, чем бездорожье).
В основе книги – предположение, согласно которому диалог теорий
городского пространства, с одной стороны, и теорий совместности, с другой, предлагает новую точку зрения, с которой видно сложное и противоречивое устройство commons.
Происхождение мигрантов и то, как новоприбывшие формируют
городское пространство, кажутся несущественными вопросами; призывы включить их в исследования глобальных городов до сих пор встречаются в научной литературе от случая к случаю.
Всякая инициатива по изменению
городского пространства становится опытом визуальной репрезентации.
Другой важной тенденцией является развитие различных форм гражданской активности, в том числе инициативы по сохранению наследия и обсуждению трансформации
городских пространств, увековечиванию памяти жертв и т. п.
Образ
городского пространства как палимпсеста напоминает нам о следах истории, теряющихся и стираемых, видимых и спрятанных.
Итак, можно ли в принципе обнаружить следы утопической рецепции в советском
городском пространстве?
Какие символы новых идентичностей сегодня заполняют
городское пространство и как разные акторы пытаются обнаружить новые смыслы мемориальных объектов в городской среде?
Это сопоставление не только наглядно демонстрирует различия в восприятии
городского пространства и жизни города у высокопоставленного путешественника и местного жителя той эпохи.
Однако история в
городском пространстве предполагает и другие практики и способы репрезентации.
Технологическое оборудование, кабели и спутники, обеспечивающие существование глобальных и локальных цифровых сетей, также не принадлежат
городскому пространству.
Здесь почти не было небоскрёбов, и поэтому
городское пространство ощущалось по-другому.
Она уверяла, что переизбыток красного цвета в оформлении
городского пространства вызывал у неё сильную воспалённость носоглотки и что в эти дни у неё ужасно чесались и слезились глаза.
Быстрота и комплексность изменений, происходящих в ходе развития городов, насыщают
городское пространство историческими значениями и вместе с тем создают потребность в темпоральной ориентации.
Современное
городское пространство может представляться как пространство отношений – процесс постоянных смысловых коммуникаций, которые вносят свой вклад в развитие города.
Именно освоение
городских пространств становится одним из важных импульсов к разработке проблематики «нематериального наследия», которое задаёт новые критерии целостности охраняемых объектов.
Он отметил, как бережно обращаются за границей с архитектурными произведениями разных эпох и стилей, с одной стороны, и как умело создают открытые
городские пространства – с другой.
Цель настоящего исследования – предложить интерпретацию хромодинамики культурных форм города как индикаторов поляризации культуры, проанализировать градостроительную живопись как художественное воплощение социокультурной сегрегации, выявить и обосновать историческую, территориальную и социальную типологию хромодинамики форм
городского пространства в истории европейской культуры.
Для решения задач исследования применялись методы наблюдения, аналитического описания, включающего акцент на отдельных элементах
городского пространства с последующим обобщением полученных данных, а также сравнительно-исторический метод.
Визуально-семиотический подход к анализу
городского пространства позволяет рассматривать город, условно говоря, в масштабе человека, понимать его как своего рода проекцию человека, исполненную в форме визуального текста.
Определённым образом организованное
городское пространство является фактором, влияющим на поведение людей, на систему их взаимодействий, на настроение и ощущения.
Третьи утилитарно задумываются об эстетическом качестве
городских пространств с точки зрения их репрезентативности, не забывая и об экологии, требуя очистить воздух, воду, землю.
В зарубежной литературе такого рода выступления против любого изменения окружающего
городского пространства рядом с местом проживания именуются феноменом NIMBY (Not In My Backyard, «не в моём дворе»); реже LULU (Locally Unwanted Land Uses, «нежелательный для данной местности вид землепользования»).
На смену цветовому проектированию пространства отдельных зданий пришло цветовое планирование группы зданий, затем цветовая планировка района и цветовое проектирование
городского пространства.
По цвету общественное
городское пространство резко контрастировало с другими частями.
Это история развития и самоотрицания
городского пространства.
Фрактальные паттерны
городского пространства могут содержать и более обширные культурно-географические локусы.
Например, связь между географическими данностями (физическими, материальными, вещественными) и социокультурными феноменами (воображаемыми, духовными, символическими) или нерасторжимое единство структуры
городского пространства и территориальной идентичности городского общества.
И проявление равнодушия и незнания о визуальной составляющей
городского пространства равноценно согласию на проживание в пространстве, лишённом гармонии и смыслов.
В современном обществе все изменения, в том числе в застройке
городского пространства, происходят быстро, а архитектура как важный компонент нашей жизни требует к себе особого внимания и понимания, и в ускоряющемся темпе городской жизни, когда дома вырастают как грибы после дождя, там, где это уместно и неуместно, необходим особый подход и всесторонняя оценка архитектурных решений.
Форма и развитие
городского пространства влияет на поведение людей, оказывает воздействие на формирование социального движения [3, с. 430].
Гарнизонные солдаты и офицеры наравне с регулярными армейскими формированиями являлись многофункциональной силой, используемой не только по их прямому предназначению – для гарнизонной службы и военных операций, – но и для строительства домов, благоустройства
городских пространств, поддержания безопасности, выполнения подсобных работ, различных посылок.
– Научить мэров планированию
городского пространства
Исследования отдельных
городских пространств.
И хотя лефевровская концепция «права на город» скорее социологическая, чем урбанистическая и уж тем более юридическая, она ясно даёт понять, что
городское пространство представляет собой не только архитектуру, инфраструктуру и т. д., но и сложнейшую систему социальных связей, поэтому город нельзя планировать только на бумаге, в первую очередь нужно интересоваться тем, как грядущие изменения воспринимают люди, как они видят себя в этом пространстве.
Вместе с тем традиционные гуманитарные и, в частности, исторические дисциплины включаются в осмысление всё новых аспектов жизни современного города – прорабатывая сферу популярного городского воображения, изучая взаимодействия по поводу истории в определённых типах
городских пространств, создавая археологию городской повседневности, позволяющую изучать такие современные феномены, как потребление и миграционные процессы.
Так что главным героем нехитрых сцен и сюжетов был ты сам, независимо от того, понимал ли ты разговоры и действия наполнявших
городское пространство людей, необыкновенных обыкновенных итальянцев.
В этом смысле нейтрализация является противоположностью коллаборативному планированию: решение о том или ином изменении
городского пространство остаётся неизменным, а сам конфликт растворяется в бесконечных «экспертизах», разговорах, «документах» и т. д.