Пронизанная легендами и
городским фольклором история предстаёт живой и увлекательной.
Зато появилась версия романтическая – почти
городской фольклор.
У советских граждан просто не укладывалось в сознании, что кто-то мог нас опередить, и в
городском фольклоре находила свой выход энергия неудовлетворённости.
Поэтому даже и не буду указывать авторство данного тезиса – не знаю, указать с десяток имён собеседников через запятую или оставить здесь как некий новый
городской фольклор.
Городской фольклор включает в себя исмаильские, порт-саидский, александрийские, каирские танцы, имеющие характерные черты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кантиленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот выразительный факт в современном
городском фольклоре превратился в анекдот.
Мифология города – не просто один из жанров
городского фольклора – это одно из измерений городской культуры.
Мною руководит вполне праздный интерес к источникам и путям распространения
городского фольклора.
Отдельные строки данного ритмического коллажа стали
городским фольклором, а к пол ному тексту обращаются как к документу эпохи, гораздо более значимому, чем газетные публикации.
Трудности формирования фольклора новостроек ещё в том, что общий
городской фольклор уже существует.
В мемуарной литературе сохранились воспоминания о татарах-старьевщиках, которых в
городском фольклоре именовали «князьями».
Его музыка отличается ясностью мелодики и гармонии, умелым использованием интонаций и бытовых форм грузинского
городского фольклора.
К
городскому фольклору относятся «страшные» рассказы о подвале дома, где жила семья маршала.
Тем не менее гламур – это не только причудливый стиль жизни тянущихся ко всему «страшно красивому» и потому вошедших в
городской фольклор блондинок и метросексуалов.
Например, если мама обожала романсы, то отец любил и ценил песни
городского фольклора…
Иногда разрабатываются мотивы детского
городского фольклора: чёрная простыня, чёрная кукла, губительный рисунок.
Про лучших из лучших слагают легенды, многие фигуры или локации становятся частью
городского фольклора.
Жестокосердые правители, невежественные учёные, деревенские простаки, блудливые монахи, благородные разбойники – все эти стоявшие вне общества персонажи
городского фольклора предоставляли обществу возможность определиться и подтвердить существующий порядок.
– Перемываете мне косточки? – бодро спросил герой
городского фольклора, с удовольствием падая в своё кресло.
Дифференциация городского населения обусловливает существование
городского фольклора в форме отдельных социально-культурных традиций устного словесного творчества.
В
городском фольклоре существовало поверье: если едоку попадётся лавровый лист, то его непременно ожидает письмо или известие.
В основном таковую образовывал
городской фольклор: легенды, предания, страшные истории, а также самые прозаичные слухи и сплетни.
Остальное – его личные домыслы, густо приправленные
городским фольклором.
Оно-то, безусловно, и привлекло к себе внимание авангардистов, для которых очарование
городского фольклора было бесспорным.
Прямо хочется схватиться за блокнот и немедля записать весь этот неповторимый
городской фольклор!
Должен заметить, что сюжет с запиской в президиум довольно часто встречался в тогдашнем
городском фольклоре, а проще говоря, в анекдотах.
Как и сопутствующий
городской фольклор.
Добавлю только, что высосанный из пальца монах стал-таки частью
городского фольклора наряду с убитым молнией гимназистом, чья неприкаянная тень вот уже второе столетие смущает покой наших обывателей.
Это, конечно, был шедевр
городского фольклора.
Наши исполнители
городского фольклора прошлых лет тоже воспринимаются только в плёночном формате.
Молодой даме никак невозможно знать
городской фольклор восьмидесятых, откуда бы?
Американский
городской фольклор 1970-х годов.
Некоторые из них напоминают
городской фольклор.
– Это из старинного
городского фольклора.
Можно сказать, специфический
городской фольклор.
Городской фольклор постепенно перестал привлекать внимание исследователей.
Сейчас о
городском фольклоре гораздо чаще пишут журналисты, им гораздо больше интересуются литературоведы и искусствоведы, чем специалисты-фольклористы.
Это не только предопределило негативное отношение к нему, это привело к тому, что
городской фольклор вообще выпал из поля зрения науки, которая изучает устное народное творчество.
Мы не знаем самих произведений древнейшего фольклора, у нас очень мало достоверных записей русского
городского фольклора XI–XVII веков.
Все это – важные и характерные явления
городского фольклора XIX века.
Хотя «домашний» фольклор слишком связан с бытом своей семьи, чтобы играть заметную роль в устной словесности города, он интересен и важен для изучения особенностей тех специфических форм коллективного творчества, которые лежат в основе
городского фольклора.
Все эти формы коллективных встреч почти не изучены с фольклористической точки зрения, а между тем именно в их условиях существовал и развивался
городской фольклор.
Не случайно один из его исследователей, говоря об улице в период расцвета городского уличного творчества, сопоставил её с клубом – не «улица», а «клуб», как и предшествовавшие ему формы коллективных встреч русских горожан XIX века, служит основной движущей силой
городского фольклора, потому что здесь сильнее, чем где-либо, проявлялся дух коллективного творчества.
Эта сфера
городского фольклора в полной мере отражает специфику городской культуры, городского образа жизни, наконец, особого, городского мироощущения.
Связь
городского фольклора с повседневным бытом горожан, отражение в нём обычных, будничных забот и интересов городской жизни сочетаются с такими же тесными отношениями его со сферой профессионального искусства: литературой, музыкой, театром и т. д.
Самым же поразительным образцом слияния
городского фольклора и литературы является знаменитый «петербургский миф», эсхатологическая легенда о будущей гибели петровской столицы, в развитии которой не только устные «слухи и толки» влияли на литературные произведения, но и сами литературные произведения порождали все новые «слухи» и даже исторические предания.
Этим она вполне соответствует общему характеру
городского фольклора, его ориентации на новость, происшествие и т. д.
Отступление традиционного фольклора из бытового обихода выдвигает на первый план в
городском фольклоре устную словесность, связанную с внеобрядовой стороной быта людей, различными видами их свободного и непосредственного общения между собой.