Хотя мы и не застали времена расцвета традиций нашего
горского общества, я всегда стремлюсь постичь философию этого образа жизни, устои предков, их жизненные установки.
В двадцатых годах между
горскими обществами не существовало никакой политической связи, даже редко обнаруживалось сочувствие.
Покориться же отдельно, для избежания разорения, уже ни одно
горское общество не могло, если б и хотело; совокупные силы мюридизма разгромили бы его.
Конечно, ни одно из
горских обществ нельзя сравнить с положением и социальным развитием общества цивилизованных стран того исторического периода.
Это во многом определило консервативность, традиционность
горского общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шеища — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Право и обязанность мести были также одним из основных законов во всех
горских обществах.
Сложившаяся к концу XIX века система управления формировалась искусственным путём: её появление было связано не с процессом саморазвития
горских обществ, а с сознательной и целенаправленной деятельностью российского правительства.
В работе делается попытка объективно дать характеристику различным формам собственности на землю, проследить процесс влияния феодальных форм собственности на общину, между тем без этого невозможно раскрыть сущность «феодализации» последней, раскрывается вопрос о соотношении местных и привнесённых форм феодализма, между формами феодальных форм земельной собственности, классовой дифференциации и сословной принадлежности внутри
горских обществ XV–XVII вв.
Низовая общественная ячейка в
горских обществах (сельская община джамаат, вотчина-къуаже, крупное селение-кабак) имела свои обычаи и органы управления.
В 80-е гг.
горские общества были подчинены начальникам областей, которые были и командующими войсками.
Интенсивная эволюция
горского общества в конце XVIII – первой половине XIX вв. проявлялась в формировании частной собственности на средства производства, в том числе и на землю.
Учитывая многовековые традиции
горского общества, организация аульных школ на русском языке сама по себе была шагом рискованным, а невозможность непосредственного языкового контакта с учениками делала образовательные задачи почти недостижимыми.
Она понимает, что молодой русский офицер из другого мира, что
горское общество не приемлет вторгнувшихся в его жизнь чужаков.
Саракаева дают достаточно деидеологизированное представление о некоторых элементах социальной организации
горских обществ, особенностях менталитета различных народов, в том числе их поведение по отношению к соседям иных национальностей138.
Столетиями, если не тысячелетиями, привыкавшие к повиновению своим властителям индийцы и китайцы, жившие в строго иерархической системе, никак не сопоставимы с гордыми и свободолюбивыми воинами из независимых
горских обществ, для которых право жить по своим традициям и миропредставлениям равнозначно было праву жить вообще.
Традиционное
горское общество изучено им монографически, многосторонне, с явным стремлением к историчности.
Глубоко национальный облик этой интеллигенции определил то, что она раньше других социальных сил и в наибольшей мере осознала те требования, которые предъявило к
горским обществам, ещё недавно «стоявшим в стороне от истории», вхождение в «большой мир».
Отсюда эгалитарный, мало стратифицированный характер
горского общества.
И живя по неписаным законам чести, он занял прочное положение в
горском обществе, умело руководя своим родовым селом.
Существовавшие в
горском обществе отношения не укладывались в привычную структуру европейского феодализма.
Носители новых веяний были в основной своей массе людьми образованными, своего рода элитой
горского общества, имели определённое влияние на своих соотечественников и умели воздействовать на их умы.
Участковые начальники осуществляли непосредственный контроль над
горскими обществами.
Кроме того, в компетенцию пристава входило осуществление посреднических административно-судебных функций между
горскими обществами и кавказской администрацией.
Конечно, это было не по нраву
горскому обществу.
Горские общества воспринимались ими даже не как противник, но как досадная злая помеха великому делу.