1. примеры предложений
  2. гражданская идентичность

Предложения со словосочетанием «гражданская идентичность»

Проблема формирования гражданской идентичности под воздействием участия в публичной жизни через разные формы активности представляется особенно важной в условиях радикального изменения строя.
Работа над воспитанием российской гражданской идентичности может стать концептуальной основной и ориентиром всей образовательной деятельности школы.
Вспомните свою семью, свои исторические корни, свою общероссийскую гражданскую идентичность.
Столицы служат катализаторами этих процессов, так как здесь формируется гражданская идентичность и наиболее интенсивно идут процессы формирования нации в одном отдельно взятом городе.
Показано, что это многообразие не оказывает отрицательного влияния на микросоциальное и макросоциальное доверие, на гражданскую идентичность личности, положительно влияет на её толерантность.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: раструбный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вместе с тем гуманитарные миссии российской интеллигенции становились важным фактором выработки гражданской идентичности.
Но при взгляде сверху можно увидеть, что формирование определённой гражданской идентичности во многом зависит от действий городских властей.
Каждый из этих коллективных акторов публичной жизни характеризуется иным, отличающимся способом институционализации, он иначе определяет цели действия, а также иным способом формирует гражданскую идентичность своих членов.
В данном пособии рассматриваются подходы к пониманию и изучению проявлений первого из личностных результатов: формированию российской гражданской идентичности обучающихся.
Субъективная привязанность к сообществу, не будучи, как мы показали выше, чем-то «ущербным» и противным человеческой природе, в конечном счёте не противоречит созданию широкой, инклюзивной гражданской идентичности.
Иными словами, при изучении крупных социальных групп социальная психология времени сталкивается с вопросами о том, как формируется отношение к изменениям, как будущее увязывается в групповом сознании с прошлым, каким образом сохраняется позитивная гражданская идентичность в условиях радикальных и непрерывных изменений.
Согласно концепции учёного, структура гражданской идентичности включает в себя следующие компоненты: когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); ценностно-смысловой (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности); эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности) и поведенческий (гражданская активность) [1].
Пока не проявился даже базовый, отправной фактор такого развития – устойчивое преобладание общероссийской гражданской идентичности населения по сравнению с этнической, региональной, конфессиональной и т. п.
Главной составляющей гражданской идентичности является патриотизм, выражающийся любовью к родине, родному языку, истории своего народа, традициям этноса.
Другие же говорят о необходимости единой гражданской идентичности.
Социокультурный (макросоциальный) уровень позитивной социализации обращается к изучению проблем социализированности в перспективе эволюции больших социальных групп (нации, страны, собственно культуры), где, например, становление гражданской идентичности исследуется в связи с процессами трансформации этнических наций в гражданские нации (Межуев, 2012), обсуждаются вопросы становления планетарной идентичности человека (Морен, 2012).
Как видим, в качестве конкурирующих этническая и гражданская идентичности выступают не только на юге страны, но и в других её регионах.
Идеи национальной консолидации, гражданского единства, концентрирующиеся на уровне гражданской идентичности, далеко не всегда получают приоритет над узкоэтническими и узкоконфессиональными ценностями и принципами.
Естественно, между государственной и гражданской идентичностью нет непроходимой стены, а самое главное, наши соотечественники не всегда различают эти свои идентичности.
Гражданские ценности солидарности и справедливости, а также принципы согласия и толерантности выступают ориентиром жизнедеятельности людей, их социальными регуляторами, обеспечивающими гражданские идентичности в «кругу своих».
Немаловажную роль в развитии и укреплении гражданской идентичности играют исповедуемые обществом нормы и ценности, характеризующие состояние культуры и социологии повседневной жизни.
Для большинства учёных, вовлечённых волной общественного интереса в осмысление идентичности постсоветского периода, специфическая проблематика гражданской идентичности, ставшая одной из востребованных тем современного гуманитарного знания, продолжает оставаться недостаточно исследованной.
Сомнение вызывает, однако, положение о наличии национального чувства (a sense of nationhood)и присутствии гражданской идентичности на индивидуальном уровне как отправной точке урегулирования.
Недостаточность гражданской идентичности как основы национального единства проявляется в межкультурных отношениях в российском обществе, когда представители различных культурных ареалов нередко ощущают взаимное отчуждение, а иногда и враждебность.
Полноценная гражданская идентичность, конституирующая такие важнейшие параметры жизни человека, как ценности, смыслы, принципы, культурные нормы и пр., возможна только на основе цивилизационной идентичности.
Это выражается в том, что в молодёжной среде гражданская идентичность имеет отчасти ритуальное значение, а этническая – принимается как схема социального самоопределения.
При этом следует учитывать, что возможности достижения ценностного консенсуса в этнонациональных отношениях определяются доминированием гражданской идентичности и принятием фундаментальных ценностей как внеэтнических.
Гражданское действие создаёт новые формы, способы и каналы гражданского участия, новые ценности и нормы, расширяет границы прав и свобод, трансформирует повседневность, обновляет гражданскую идентичность и воздействует на негражданские сферы.
Таким образом, социальная память, как явление не только социокультурное, но и политическое, проявляется на нескольких уровнях: официальном – через конструирование официальной исторической наукой базовых ценностей гражданской идентичности и «стихийном» («народном»), что находит выражение в сохранении в коллективной памяти образов и оценок минувших событий, отличных от официальной точки зрения.
Назовём совокупность этих факторов гражданским детерминизмом, потому что в процессе анализа мы придём к выводу, что большинство условий для укрепления или ослабления экстрактивных или инклюзивных институтов вытекают из гражданской идентичности людей, населяющих какую-либо страну.
Его возрождение в более широком масштабе возможно во время транзита власти, так как при первом президенте так и не смогли выстроить модель гражданской идентичности, когда вне зависимости от жузовой, родоплеменной или этнической принадлежности люди, в первую очередь, идентифицируют себя как граждане страны.
Даже коммунизм может иметь такую функцию, но главным образом не потому, что содержит элементы национализма, а потому, что реально формирует коллективную гражданскую идентичность.
Независимо от агональной или зрелищной формы праздничных действ, они были призваны конструировать гражданскую идентичность.
Суровый, напоминающий крепость дворец являлся мощным символом флорентийской гражданской идентичности и решимости города защищать свою свободу.
Воспитание российской гражданской идентичности – один из самых важных образовательных результатов с точки зрения становления учащегося как будущего гражданина нашего общества.
Мигранты с большим трудом интегрируются в принимающее общество, у них не формируется гражданская идентичность.
Отвечая на вопрос «Кем я был?», вспомните свою семью, свои исторические корни, свою общероссийскую гражданскую идентичность.
Под личностными результатамив стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Ключевые направления гражданского образования – воспитание правосознания личности, формирование гражданской идентичности, толерантного сознания, культивирование патриотизма.
В третьем разделе кодификатора содержится перечень результатов освоения программы, которые отражены в контрольных измерительных материалах (например, «сформированность российской гражданской идентичности», «сформированность нравственного сознания» и другие достаточно общие требования).
Элементом когнитивно-эмоциональных компонентов в структуре государственной и гражданской идентичности является система стереотипов – представлений о действительных или воображаемых чертах своей общности (автостереотипы) и дифференцирующих представлений о других группах (гетеростереотипы).
Это ещё и общность, скреплённая едиными культурно-ценностными узами, единой гражданской идентичностью.
Становление гражданской идентичности, как осознаваемой принадлежности к данному государству и отечеству обеспечивающему права и свободы и ожидающему от граждан исполнения долга и обязанностей, с малых лет происходит под целенаправленным и/или стихийным воздействием ряда объективных и субъективных факторов.
На основе обширного эмпирического материала делается вывод о том, что российская молодёжь актуализирует ресурс межнационального согласия на уровне гражданской идентичности, но на межличностном уровне сужает межнациональное согласие к принятию позиции нейтралитета к иноэтнической среде.
Опираясь на память о героическом опыте войны и жертвенной борьбе советского народа, освободившего мир от античеловеческой нацистской идеологии и преступного режима, политические элиты стремятся сформировать гражданскую идентичность в духе советского патриотизма.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «гражданская идентичность»

Значение словосочетания «гражданская идентичность»

  • Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. (Википедия)

    Все значения словосочетания ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «гражданский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «гражданская идентичность»

Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

Все значения словосочетания «гражданская идентичность»

Синонимы к словосочетанию «гражданская идентичность»

Ассоциации к слову «гражданский»

Ассоциации к слову «идентичность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я