Мне кажется, что для того, чтобы правильно понимать ранних
греческих мыслителей, лучше воспринимать их не как физиков, не как учёных и даже не как философов, а как поэтов.
Ведь об этом учили десятки, если не сотни,
греческих мыслителей.
Платон, подобно другим
греческим мыслителям, в душе был геометром.
Любопытно отметить связь между этими двумя
греческими мыслителями и некоторыми восточными мистиками, а также теми, кто видит в медитации нашу высшую и самую благородную деятельность.
В отличие от остальных
греческих мыслителей, он смотрел на философию как на медицину, только направленную на очищение души от ложных мнений…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: картонажник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И римские, и
греческие мыслители, исследуя тайны универсума, часто поражались движению планет и звёзд.
Как и современные учёные, ранние
греческие мыслители намеревались проникнуть сквозь поверхностные представления о мире, пытаясь заглянуть вглубь реальности.
Я не хочу сказать, что ранние
греческие мыслители выбрали поэтическую форму для своих записок, чтобы им не надо было доказывать свои теории.
Стали они собирать уцелевшие книги
греческих мыслителей, заново учиться математике, механике и астрономии.
Ранние
греческие мыслители и их многочисленные последователи этого не делали по одной простой причине: они никогда не видели, как это делается.
Даже не разбирая во всех подробностях многочисленные учения ранних
греческих мыслителей о едином, можно отметить и зафиксировать, что уже здесь единое оказывается не только и не столько чем-то, противопоставленным множественному, сколько выступает некоторым принципом объединения – и не только самого по себе множественного, но и принципом объединения одновременно также и множественного, и единого в целостной мысли.
Греческие мыслители были озабочены, в основном, экономической и организационной эффективностью, их мировоззрение было антропоцентричным, а не механистическим.
Скажем так: руины великих цивилизаций древности
греческие мыслители использовали как материал для возведения светлых и прекрасных зданий античной философии и науки.
Можно найти различные свидетельства того, что ранние
греческие мыслители продолжали сомневаться в своих собственных теориях, даже когда они хотели, чтобы их принимали всерьёз, и они чувствовали недостаточность своих знаний для познания недосягаемого.
Что касается «собирания различных вещей в одно целое», то это всего лишь довольно неуклюжий философский термин, подобный тем, к которым прибегали
греческие мыслители в своём стремлении к простоте выражения.
На этом основании степень телесного совершенства в каждом органическом существе обусловливается степенью совершенства жизненной силы или души, а не наоборот, как это утверждали некоторые из прежних
греческих мыслителей (например, Анаксагор).
Исторических свидетельств о том, как
греческие мыслители рассуждали в доплатоновскую эпоху, очень мало, но я был практически уверен, что ни милетцы, ни другие древнегреческие естествоиспытатели архаического и классического периодов (примерно от 600 до 450 г. до н. э. и от 450 до 300 г. до н. э.) не могли рассуждать так же, как это делают нынешние учёные.
История не сохранила даты смерти
греческого мыслителя.
В своей «Поэтике»
греческий мыслитель, прежде всего, будет иметь в виду именно «Илиаду», отмечая её композиционную безупречность.
В трудах
греческих мыслителей отражена революция в научном мировоззрении, т. е. была опровергнута мифологическая природа мира, а на смену ей пришёл научный рационалистический взгляд на окружающий мир – на природу, человеческое общество.
Став христианином, он надевает плащ, одежду
греческих мыслителей, и отправляется в путь, повсеместно проповедуя христианскую веру.
Греческие мыслители были заинтересованы прежде всего в экономической и организационной эффективности.
Русский переводчик должен переводить
греческого мыслителя на русский язык, а не на латынь.
Считается, что наиболее ценные идеи, которые дала нам греческая философия, якобы слагались в умах
греческих мыслителей под непосредственным влиянием египетской культуры.
При этом путь обуздания хаоса трансгрессии, по которому пошли первые
греческие мыслители, не был единым.
Так, на втором этаже бюсты
греческих мыслителей словно наблюдают за историей, которая творится вокруг.
Эта сила
греческих мыслителей была одновременно и их слабостью, поскольку затрудняла формулировку проблематики власти, а также видения человеческого индивида не только как гражданина полиса.
Множество противоречащих ответов, данных
греческими мыслителями на вопрос о том, в чём заключается счастье, подавало повод к устаревшим и опошлившимся ныне сравнениям.
Великие
греческие мыслители и учёные не ставили себе задачи совершенствовать орудия труда, изобретать новые, овладевать новыми видами энергии.
Можно снисходительно посмеиваться над наивностью ответов на те вопросы, которые ставили
греческие мыслители, но их вопросы были гениальны и стимулировали творчество не только учащихся, но и учёных.
Он высказывал закон для западного мира, рождающегося в поэтических изречениях
греческих мыслителей, изречениях, ставших проектами на тысячелетия вперёд.
Все изрядно выпили вина и начали дискутировать, как это часто бывало в среде
греческих мыслителей.
Этот труд составлял три тома и назывался «Комментарии
греческих мыслителей».
Первые
греческие мыслители сделали предметом изучения именно природу.
Правда, в умственном отношении они являлись потомками
греческих мыслителей.
Приходит мода держать при дворе даровитых поэтов и учёных, изучать
греческих мыслителей.
Решая проблему первоначала,
греческие мыслители столкнулись с вопросом об отношении единого и многого.
Дефиниции правильного и преступного вырабатывались всеми свободными людьми, гражданами, в соответствии с личным философским мировоззрением, поэтому сущность права формировали ведущие
греческие мыслители.
Прямоугольный треугольник и полумесяц, противостоящие на плоскости, должны синтезироваться в пространственных формах, именно об этом свидетельствуют объёмные символы православия, найденные византийскими
греческими мыслителями, – шарообразный купол, где сфера положительного радиуса кривизны переходит в навершие – сферу мнимого радиуса, перетекающую в трёхмерный крест (в его плоской проекции мы видим наклонную перекладину).
Обращаясь к античному теоретическому и практическому опыту, следует указать на факт, не требующий, по нашему мнению, доказательства: все наиболее крупные
греческие мыслители находились в оппозиции к демократии.
Отсюда понятно, почему логос в учениях
греческих мыслителей – божественное начало, позволяющее человеку возвыситься над своей частичной, смертной природой.
Не в расширении эмпирического знания искали
греческие мыслители средства придать нашему знанию общность и целостность.
Истоком этой древней философии является опыт трансгрессии, который осмысливался
греческими мыслителями в двух противоположных направлениях: на пути отрицания трансгрессивных феноменов посредством утверждения первичного единства трансцендентного первоначала и на пути утверждения самостоятельного онтологического статуса трансгрессии.
Новизна подхода ранних
греческих мыслителей в том, что они пытались логически последовательно понять связь вещей, будь то вода, воздух, огонь.
От герменевтики гаданий и пророчеств решительный переход к рациональному мышлению совершили ранние
греческие мыслители.
Греческие мыслители об этом почти и не говорят.