Платон, подобно другим
греческим мыслителям, в душе был геометром.
В отличие от остальных
греческих мыслителей, он смотрел на философию как на медицину, только направленную на очищение души от ложных мнений…
Мне кажется, что для того, чтобы правильно понимать ранних
греческих мыслителей, лучше воспринимать их не как физиков, не как учёных и даже не как философов, а как поэтов.
Ведь об этом учили десятки, если не сотни,
греческих мыслителей.
Для
греческих мыслителей последующих времён такое представление не всегда оказывалось приемлемо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: причудничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и современные учёные, ранние
греческие мыслители намеревались проникнуть сквозь поверхностные представления о мире, пытаясь заглянуть вглубь реальности.
Решая проблему первоначала,
греческие мыслители столкнулись с вопросом об отношении единого и многого.
Стали они собирать уцелевшие книги
греческих мыслителей, заново учиться математике, механике и астрономии.
И римские, и
греческие мыслители, исследуя тайны универсума, часто поражались движению планет и звёзд.
Я не хочу сказать, что ранние
греческие мыслители выбрали поэтическую форму для своих записок, чтобы им не надо было доказывать свои теории.
В трудах
греческих мыслителей отражена революция в научном мировоззрении, т. е. была опровергнута мифологическая природа мира, а на смену ей пришёл научный рационалистический взгляд на окружающий мир – на природу, человеческое общество.
Ранние
греческие мыслители и их многочисленные последователи этого не делали по одной простой причине: они никогда не видели, как это делается.
На этом основании степень телесного совершенства в каждом органическом существе обусловливается степенью совершенства жизненной силы или души, а не наоборот, как это утверждали некоторые из прежних
греческих мыслителей (например, Анаксагор).
Можно найти различные свидетельства того, что ранние
греческие мыслители продолжали сомневаться в своих собственных теориях, даже когда они хотели, чтобы их принимали всерьёз, и они чувствовали недостаточность своих знаний для познания недосягаемого.
Исторических свидетельств о том, как
греческие мыслители рассуждали в доплатоновскую эпоху, очень мало, но я был практически уверен, что ни милетцы, ни другие древнегреческие естествоиспытатели архаического и классического периодов (примерно от 600 до 450 г. до н. э. и от 450 до 300 г. до н. э.) не могли рассуждать так же, как это делают нынешние учёные.
История не сохранила даты смерти
греческого мыслителя.
Даже не разбирая во всех подробностях многочисленные учения ранних
греческих мыслителей о едином, можно отметить и зафиксировать, что уже здесь единое оказывается не только и не столько чем-то, противопоставленным множественному, сколько выступает некоторым принципом объединения – и не только самого по себе множественного, но и принципом объединения одновременно также и множественного, и единого в целостной мысли.
В своей «Поэтике»
греческий мыслитель, прежде всего, будет иметь в виду именно «Илиаду», отмечая её композиционную безупречность.
Что касается «собирания различных вещей в одно целое», то это всего лишь довольно неуклюжий философский термин, подобный тем, к которым прибегали
греческие мыслители в своём стремлении к простоте выражения.
Другой важной для будущей физической науки темой, которую обсуждали
греческие мыслители, был вопрос о существовании пустоты («относительного небытия»), разделяющей всё сущее на множество элементов.
Так, на втором этаже бюсты
греческих мыслителей словно наблюдают за историей, которая творится вокруг.
Он высказывал закон для западного мира, рождающегося в поэтических изречениях
греческих мыслителей, изречениях, ставших проектами на тысячелетия вперёд.
Множество противоречащих ответов, данных
греческими мыслителями на вопрос о том, в чём заключается счастье, подавало повод к устаревшим и опошлившимся ныне сравнениям.
Считается, что наиболее ценные идеи, которые дала нам греческая философия, якобы слагались в умах
греческих мыслителей под непосредственным влиянием египетской культуры.
Контакты
греческих мыслителей с халдейскими хранителями традиций становились всё более тесными, движения планет стали объяснять физическими причинами, а не прихотями богов.
Эта сила
греческих мыслителей была одновременно и их слабостью, поскольку затрудняла формулировку проблематики власти, а также видения человеческого индивида не только как гражданина полиса.
Русский переводчик должен переводить
греческого мыслителя на русский язык, а не на латынь.
Это была первая настоящая наука – во всяком случае, первая теоретическая наука; и успехи её были столь блистательны, что вызвали у
греческих мыслителей почти непреодолимые иллюзии.
Не в расширении эмпирического знания искали
греческие мыслители средства придать нашему знанию общность и целостность.
Правда, в умственном отношении они являлись потомками
греческих мыслителей.
Обращаясь к античному теоретическому и практическому опыту, следует указать на факт, не требующий, по нашему мнению, доказательства: все наиболее крупные
греческие мыслители находились в оппозиции к демократии.
Восхвалять философский гений этого
греческого мыслителя кажется ему чем-то лишним, таким же ненужным, как пытаться помочь солнечному свету факелами.
Став христианином, он надевает плащ, одежду
греческих мыслителей, и отправляется в путь, повсеместно проповедуя христианскую веру.
Великие
греческие мыслители и учёные не ставили себе задачи совершенствовать орудия труда, изобретать новые, овладевать новыми видами энергии.
Приходит мода держать при дворе даровитых поэтов и учёных, изучать
греческих мыслителей.
Прямоугольный треугольник и полумесяц, противостоящие на плоскости, должны синтезироваться в пространственных формах, именно об этом свидетельствуют объёмные символы православия, найденные византийскими
греческими мыслителями, – шарообразный купол, где сфера положительного радиуса кривизны переходит в навершие – сферу мнимого радиуса, перетекающую в трёхмерный крест (в его плоской проекции мы видим наклонную перекладину).
Греческие мыслители изучали мир, в котором живёт человек.
Алкмеон считается одним из самых ранних
греческих мыслителей, кто прочертил резкую границу между интеллектуальными способностями человека и животных.
Все изрядно выпили вина и начали дискутировать, как это часто бывало в среде
греческих мыслителей.
И хотя гегелевская система имеет всеобъемлющий и энциклопедический характер, посредством которого схоластическая наука охватила небо и землю, она обладает также и ничем не ограниченной свободой
греческих мыслителей.
Истоком этой древней философии является опыт трансгрессии, который осмысливался
греческими мыслителями в двух противоположных направлениях: на пути отрицания трансгрессивных феноменов посредством утверждения первичного единства трансцендентного первоначала и на пути утверждения самостоятельного онтологического статуса трансгрессии.
При этом путь обуздания хаоса трансгрессии, по которому пошли первые
греческие мыслители, не был единым.
Стремление различных
греческих мыслителей представить наблюдаемые движения небесных светил как равномерные круговые движения божественных сущностей, собственно, и составляет содержание истории греческой астрономии.
Первые
греческие мыслители сделали предметом изучения именно природу.
Можно снисходительно посмеиваться над наивностью ответов на те вопросы, которые ставили
греческие мыслители, но их вопросы были гениальны и стимулировали творчество не только учащихся, но и учёных.
Греческие мыслители были заинтересованы прежде всего в экономической и организационной эффективности.
Много трудов уничтожается, философы подвергаются гонениям, некоторые
греческие мыслители, в свою очередь, пишут трактаты, осуждающие новое теологическое учение.
Греческие мыслители были озабочены, в основном, экономической и организационной эффективностью, их мировоззрение было антропоцентричным, а не механистическим.
Греческие мыслители об этом почти и не говорят.
Дефиниции правильного и преступного вырабатывались всеми свободными людьми, гражданами, в соответствии с личным философским мировоззрением, поэтому сущность права формировали ведущие
греческие мыслители.