Добавление
групповой арт-терапии в тех условиях могло привести к более эффективным результатам.
В некоторых техниках сам кабинет арт-терапии, содержащий предметные скульптуры всех участников
групповой арт-терапии, занимающих всё пространство и созданных в определённой тематике, можно воспринимать как «тотальную инсталляцию».
Приводятся клинические описания и примеры индивидуальной и
групповой арт-терапии с детьми и подростками с различными пограничными нервно-психическими расстройствами.
Это, однако, не означает, что при проведении
групповой арт-терапии вообще не следует прибегать к обсуждениям.
Этот опыт терапевтического сообщества и
групповой арт-терапии вскоре пригодился мне при организации отделения пограничных состояний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парашютировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При работе с подростками – жертвами насилия
групповая арт-терапия служит преодолению чувства социальной изоляции и стигматизированности.
При этом, однако, должны соблюдаться базовые условия и правила
групповой арт-терапии.
Групповая арт-терапия обеспечивает подросткам возможность взаимной эмоциональной поддержки в период их дистанцирования от семьи и психологического самоопределения.
Оба этих автора отмечают, что успешное проведение
групповой арт-терапии с детьми, в отличие от работы со взрослыми, при наличии у детей импульсивных проявлений требует более жёсткого структурирования их деятельности.
Групповая арт-терапия дополняется индивидуальными занятиями с каждым участником группы.
Групповая арт-терапия в форме интерактивной закрытой или полуоткрытой группы, для которой характерна не только индивидуальная или совместная изобразительная деятельность участников, но и совместное обсуждение созданной продукции, групповые дискуссии на материале созданных работ и с учётом отношений и запросов участников группы.
Есть основания предполагать, что интеграция различных форм творческого самовыражения в арт-терапевтическом процессе, дополнение художественных средств драматическо-ролевой, музыкально-звуковой и танцевально-двигательной экспрессией в ходе занятий индивидуальной и
групповой арт-терапией в определённых случаях может повысить эффективность воздействий.
Развитие социальных навыков:
групповая арт-терапия может помочь улучшить социальную и коммуникативную компетенцию.
Более того, исходя из практики проведения как индивидуальной, так и
групповой арт-терапии, можно сказать, что профессиональные навыки могут препятствовать психотерапевтическому процессу.
Цикл психопрофилактических и развивающих занятий, созданный автором, относится к
групповой арт-терапии, которая характеризуется наличием периодов погружения участников группы в свой собственный внутренний мир через индивидуальную изобразительную работу и периодов их тесного взаимодействия на этапе презентации и обсуждения работ.