Что же может случиться с человеком на таком этапе развития общества, если
групповые ценности противоречат индивидуальным?
Если принятие
групповых ценностей – сравнительно поздний процесс в онтогенезе, то как формируются первые личные ценности?
Игра интересна как методика, которую я применяю, чтобы прояснить ожидания от тренинга, обнаружить
групповые ценности, предпочтения, установки.
Принято считать, что
групповые ценности первичны, а личностные – вторичны.
Принятие же
групповых ценностей может осуществляться другим путём: оно происходит в соотнесениис ситуациями и обобщениями личного опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амикошонствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она используется как средство символической синхронизации гетерогенных культурных значений проблематического настоящего, позволяя через референцию к этим условным и вневременным координатам отсчёта устанавливать связанность смысловых компонентов в виде их квазиисторической последовательности, т. е. специфическим, универсалистским образом разворачивать нормативную структуру или иерархию
групповых ценностей на единой оси линейного «бескачественного» времени.
Позднее
групповые ценности в социализации ребёнка могут быть средствами в достижении первичных личностных ценностей– ценностей внимания, общения, принятия и понимания, ценностей утешения, угощения сладким, ценности подарка, ценностей общности и избавления от страха.
Если личный опыт, личное переживание говорит: «да»,
групповая ценность оценивается как действительная ценность,поскольку она уже есть в качестве личной ценности в нашем личном опыте.
Ярким примером зависимости отношения к технологии от её влияния на поведение, регулируемое
групповыми ценностями, стали очки расширенной реальности Google Glass.
Члены группы подчиняются групповым нормам, безотчётно опасаясь ухудшения эмоционального состояния и подавленности, которые ассоциируются с сомнениями в истинности
групповых ценностей.
Если же в качестве основы выделять неформальную систему взаимоотношений, присутствующих в любой команде, то эмоциональными коррелятами сплочённости в команде выступают привлекательность и позитивная оценка сотрудниками друг друга, наличие общих
групповых ценностей и интересов, норм и правил поведения, низкий уровень конфликтности.
Непосредственные контакты, или акты социального взаимодействия, обычно являются основой возникновения в группе эмоционально-психологических отношений (симпатия, безразличие, антипатия), специфических
групповых ценностей, правил и норм поведения в группе.
Идеологи «человеческих отношений» концентрируют внимание на изучении «групповых отношений», полагая, что
групповые ценности являются наиболее важным условием научной организации управления.
Важной составляющей является формирование
групповых ценностей и норм.
Например, в ряде работ политический дискурс понимается как вид идеологического дискурса, так как он всегда идеологически окрашен, в нём осуществляется борьба за власть, за основополагающие
групповые ценности, а его внутреннюю структуру можно представить в тождестве компонентов «предмет обсуждения» + «социальная ситуация» + «идеология» [Клюев, 2013; Сорокин, 1997].
Это становится возможным, когда ценности сотрудников,
групповые ценности коллективов подразделений и корпоративные ценности рассматриваются как единая область, связанная с современной российской культурой.
Характерно, что если первоначально в зарубежных исследованиях совместной деятельности доверие трактовалось как сознательный выбор способа отношения, осуществляемый «игроками» (модель оптимизации полезности), то сегодня преобладает точка зрения на доверие как на отношение индивида к другим людям и к обществу в целом, основанное на системе
групповых ценностей и групповой идентификации (реляционная модель доверия) [166].
Использование унаследованных физических характеристик для дифференциации внутренних способностей и определения
групповой ценности – возможно, самый умный из созданных культурой способов управления и поддержания кастовой системы.
Чем ближе завербованные в группу люди сходятся с остальными членами группы и чем сильнее разделяют
групповые ценности, тем благополучнее в эмоциональном плане себя чувствуют; напротив, если они эмоционально отделяются от группы, то начинают испытывать глубокий эмоциональный стресс.
Данный механизм является ведущим при усвоении
групповых ценностей и норм, и перевода их в категорию личностных смыслов.
Поэтому социологи пошли дальше, определив, что основная цель социального контроля это не обеспечение конформного поведения (конформное поведение – некритическое восприятие индивидом установленного порядка, абсолютное следование
групповым ценностям и нормам), а активное поведение индивида в качестве члена данной группы, идентификация себя с ней, поддержание её жизнеспособности.
В некоторых культурах
групповые ценности и согласие имеют более высокую значимость, чем индивидуальные мнения.
Эти авторы понимали аттитюд как предрасположенность личности к определённым
групповым ценностям (деньгам, славе, близким и чужим людям и пр.), детерминирующим социально принятые формы поведения.
Даже в специально организованной среде (школа или гимназия для одарённых детей)
групповые ценности могут различаться, и возможна ситуация, когда подростки нацелены в основном на общение, а не на учебно-познавательную деятельность.