Уже исходя из этих соображений видно, насколько велика роль данного подхода и для утверждения
гуманистических ценностей современного мира, обеспечения гражданского согласия, гармонизации межчеловеческих отношений.
Действительно, наша книга, как и упомянутая выше, – о приверженности
гуманистическим ценностям и в том числе о преобразовании генетической структуры современного капитализма.
Воспитательно-гуманитарная заключается в том, что философия, культивируя
гуманистические ценности и идеалы, стремится привить их человеку и обществу, способствует укреплению морали.
Девятнадцатый век продолжает защиту
гуманистических ценностей, придав им более широкий, демократический характер.
Готовы ли вы руководить, сохраняя целостность подхода и верность
гуманистическим ценностям, несмотря на окружающий хаос и давление извне?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чижиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда как начиная с 60-х гг. идёт плодотворный, хотя и не лишённый издержек процесс практического овладения
гуманистическими ценностями прошлого.
Всё более ясно осознаётся, что, если человечество хочет выжить, оно должно в современной системе ценностных координат на первый план выдвинуть общечеловеческие
гуманистические ценности [Моисеев, 1994, 1998; Раймерс, 1992; Рерих, 1990; Степин, 1994; Субетто, 1999 и др.].
Первая часть посвящена теме «Человек и физическая культура» (проблемы: очеловечивание природы, антиномия природы и культуры; тенденция цивилизации и гуманизации физической культуры), вторая часть – теме «Спорт в перспективе преобразования общества» (проблемы: диалектика социального преобразования спорта, эволюция игры и труда и социальные изменения спорта, спорт и социальные образцы культуры, спорт как средство аккультурации), третья часть – теме «Процесс институционализации и профессионализации физической культуры» (проблемы: генезис институционализации физической культуры, структура процесса физического воспитания и т. п.); четвёртая часть «Физическая культура как предмет социально-философского исследования» (проблемы: Homo physicus в социально-философской перспективе, теория и эмпирия в общественных науках о физической культуре,
гуманистические ценности спорта).
Надо ли говорить, что в отличие от капитализма, который основывается на индивидуализме, конкуренции, алчности, экспансивности и антигуманизме, коммунизм предполагает утверждение в обществе системы
гуманистических ценностей, а именно: справедливости, равенства, соучастия, общности.
Противоречащее же своим принципам, а потому и основным
гуманистическим ценностям, уголовное законодательство будет восприниматься обществом как чуждое ему инородное социальное явление, как несправедливый, а следовательно, и малоэффективный инструмент управления социумом.
Юнг писал, что взрослый человек постепенно высвобождается из плена собственного «Я» и устремляется к универсальным
гуманистическим ценностям.
Они отстаивают
гуманистические ценности, такие как уважение личности, свобода мысли и выражения, и стремление к улучшению благосостояния всех людей.
Образованность человека – это не только специализация, но и наполненность человеческой жизни
гуманистическими ценностями.
Сама по себе эрудиция в области социогуманитарного знания автоматически не ведёт к формированию духа гуманитарности, т. е. к органическому принятию личностью
гуманистических ценностей.
Эти требования определяются спецификой его профессиональной деятельности: где (в каком учреждении) и с кем (какой категорией людей) он работает, а также какие доминирующие цели в работе он ставит, и находят своё отражение в содержании норм профессиональной этики, нравственных идеалах, принципах,
гуманистических ценностях социально-педагогической деятельности в этом полиэтническом социуме.
Не учитывая диалектический принцип историзма, нередко считают, например, что социальные функции, роль и значение спорта предопределены его извечной, независимой от каких-либо обстоятельств и условий «природой», что спортивная деятельность всегда, безотносительно к конкретным условиям, в силу самой своей «природы» имеет
гуманистическую ценность, что спорт обладает такими имманентными, внутренне присущими ему качествами, которые автоматически делают его фактором укрепления мира, что гуманистический культурный потенциал спорта всегда реализуется в полной мере и т. д.
Вместе с тем в этой сфере, особенно в спорте высших достижений, складывается специфическая «спортивная субкультура», которая включает в себя нормы и ценности, далеко не всегда совпадающие с общекультурными
гуманистическими ценностями.
Осмысленность мира и одухотворённость природы человека, их взаимное соприкосновение и обогащение и являются основной целью и главным принципом философского познания, «принципом
гуманистической ценности научной истины».
Это позволяет избегать в педагогической деятельности авторитарных методов, в большей степени реализуя на практике
гуманистические ценности воспитания и обучения.
Во-первых, секта искусно маскировалась под безобидную общественную организацию, проповедовавшую
гуманистические ценности и заботу об окружающей среде.
Потому нас и боятся, и презирают, и всё время пытаются каким-то
гуманистическим ценностям обучить.
Дипломатия, терпение и прочие
гуманистические ценности хороши в меру.
Отмечается, что феномены, обозначаемые с помощью префикса пост- (постмодерн, постструктурализм и проч.), объединены ощущением кризиса традиционных
гуманистических ценностей.
Он видел в культуре сосредоточение основополагающих
гуманистических ценностей народа.
Нация в таком случае выживает только благодаря тому, что поколение войны со временем сменяется теми, кто вырос уже в мирное время и потому готов отстаивать иные, более
гуманистические ценности мирового общежития.
Экоэтика предполагает новый тип общественного морального сознания – энвайронментальный, синтезирующий глобальное видение мира с подлинно
гуманистическими ценностями.
Ряд острых вопросов относительно
гуманистической ценности современного спорта и олимпийского движения поднимают новые социальные концепции устойчивого развития и культуры мира.
Любая национальная культура и интеллектуальная культура, ориентированная на христианкие либо консервативные либо
гуманистические ценности является противником глобализма.
Необходимо было в курсах лекций, на семинарских и практических занятиях убедительно раскрывать социальные приоритеты и
гуманистические ценности социализма, роль и место человеческого фактора в совершенствовании советского общества.
Но он навсегда впитал
гуманистические ценности мира уходящего: романтические надежды, художественный вкус, тонкость чувств, мечтательность, нежность… и верность искусству («оно обнимало мою жизнь, как небо»).
Поворот исследовательского внимания к
гуманистическим ценностям общества и, следовательно, к человеку как одному из основных факторов развития мироздания – «антропологический поворот» – отчётливо фиксируется во всём мире.
Выбор аксиологического подхода в качестве методологической основы современной педагогики позволил рассматривать образование как социально-педагогический феномен,который получил своё отражение в основных его идеях: универсальность и фундаментальность
гуманистических ценностей, единство целей и средств, приоритет идеи свободы.
Поэтому общечеловеческие
гуманистические ценности культуры далеко не всегда получают адекватное признание.
Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать
гуманистические ценности спорта.
Попытки поставить все на фундамент «общечеловеческих»,
гуманистических ценностей чаще всего приводили к попыткам выдать за них собственные, так сказать, «западные» (или же иудео-христианские постулаты) в качестве универсальных, прогрессивных.
Российская конституционная концепция утверждает модель социально-демократического понимания прав и направлена на сотрудничество с теми народами и странами, которые исповедуют
гуманистические ценности.
Эта философия концентрируется вокруг
гуманистических ценностей вообще и принципа свободы в частности.
При изучении «человекоразмерных» объектов, уже доминирующих в современной науке, поиск истины освещается
гуманистическими ценностями и моральными ориентирами.
Гуманитарные предметы и составлявшие их главное содержание
гуманистические ценности и выстраданные человечеством идеалы фактически были девальвированы как устаревшие в эпоху торжества утилитарной рациональности и рыночных измерений качества жизни.
Долгие годы ложные
гуманистические ценности тормозили развитие общества, вынужденного опекать всех сирых и убогих.
Мифологическая вселенная комиксов – тот же живой миф, возвращающий в повседневную реальность
гуманистические ценности, утратившие силу императива в эпоху постмодерна.
Мочаловой, «концепт загадочного, варварского, полумифического восточного соседа, установившего у себя тираническую систему правления, был составной частью польской картины мира, как бы оттеняя
гуманистические ценности шляхетского общества, контрастно подсвечивая национальный автопортрет» (6, с. 44).
Речь идёт о том, каким обpазом сегодняшние
гуманистические ценности будут пеpеданы в завтpашний день, о пеpспективах pода человеческого.
Несмотря на определённые различия между странами, все они декларировали приверженность европейским
гуманистическим ценностям, интересам и правам человека.
Образование – обязательное предоставление полного среднего образования на основе общечеловеческих
гуманистических ценностях сохранения и развития культуры народа, способствование выявления и развития творческих индивидуальных свойств, качеств и способностей каждого отдельного человека.
Разъяснение марксистской философии с позиций практического гуманизма можно рассматривать как одну из форм теории трансцендентализма с тем отличием, что акцентируется внимание на факте, что марксистское учение – это не научное доказательство материализма, а система оценки
гуманистических ценностей.
Социальные государства основаны на принципах приоритета общественных форм производства и максимально возможной социальной защиты граждан со стороны государства, а в теории – торжества
гуманистических ценностей.
Ещё одной особенностью спорта является игровой азарт; одна из важнейших функций эстетического воспитания в сфере спорта, от которой во многом зависит воспитательный эффект в целом, состоит в том, чтобы направить азарт участников состязания и зрителей в русло
гуманистических ценностей, «переплавить» страсть в эстетические эмоции, не позволяя азарту достигнуть своей крайней формы – спортивного фанатизма, который разрушает эстетическое отношение к спорту.