Он радовался и гордился, когда ему удавалось найти следы
движения культуры тех, кто преодолевал огромные пространства степей, пустынь и гор.
Вот и получается – любые изменения, любые
движения культуры в православной стране должны приводить к разрыву с прошлым, к катастрофам.
Проследить
движение культуры во времени – задача чрезвычайно важная.
Именно с этой двойственностью связано поступательное
движение культуры, «…как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении».
С точки зрения культуры эти объяснения представляют собой построенные с помощью научных понятий ответы на мировоззренчески значимые (т. е. важные для ориентации человека в мире) вопросы, которые порождаются, разрешаются или воспроизводятся в ходе
движения культуры, включая, разумеется, и саму науку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эритроцитоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только теперь становится понятно, что адепты «исторического декаданса» подморозили
движение культуры.
Их специфика и принципы организации раскрываются более полно, если попытаться «остановить» время
движения культуры, рассмотреть отдельные культурные феномены и комплекс присущих им значений, т. е. описать их язык.
Но любая попытка сформулировать цель станет всего лишь частью культуры: ведь овладей мы целым,
движение культуры завершилось бы.
Во всех этих
движениях культура играла центральную роль.
Циклическая теория демонстрирует
движение культуры не как линейное движение, обнаруживающее прогресс от периода к периоду.
Признавая главным в историческом развитии культуры саморазвитие, внутреннее противоречие, тем не менее допустимо детерминацию
движения культуры искать и вне её самой, прежде всего в развитии общества и как целого, и всех отдельных подсистем и сфер общественной жизни.
Когда же проблема человека считается решённой, темп
движения культуры резко снижается, она входит в стадию относительной стабильности.
Для него
движение культуры замыкалось рамками борьбы «национализма народа» (до XVIII в.) и «общественного – критического – сознания».
Историческое
движение культуры предстаёт перед нами как последовательная смена вполне обособленных периодов, характеризующихся неким единым культурным стилем, направлением с однозначными отличительными чертами – скажем, в архитектуре: готика, барокко, классицизм, ампир…
Качественный и количественный показатели в данном случае суть показатели преобладания и значимости первого или второго в процессе складывания новой «формулы» человека: в период
движения культуры к новой «истине» о человеке качественные характеристики складывающегося типа человека играют главнейшую роль.
Только в постоянном творческом
движении культура осуществляет свою роль связующей силы, и любая стагнация (особенно-вызванная самодовольством) приводит к утрате этой роли.
Отношение к традиции – ещё один важный показатель
движения культуры.
Образование, понятое в значении образования мироотношения, то есть создания целостности в отношении между человеком и миром, составляет внутреннюю цель
движения культуры в целом и каждого её компонента в частности.
Пред ставить
движение культуры во времени позволяет исторический подход: от первобытного общества до современной индустриальной и глобальной цивилизации.
Все мы, не только неверующие, но и верующие христиане, участвуем в этом движении мира,
движении культуры, отдаём ему значительную часть своего времени и сил.
Оно же представлено живыми людьми, что обозначает их либо активность, либо пассивность в отношении
движения культуры.
Мыслитель воспринимал переход от культуры к цивилизационным «формам» как трагедию творчества, потому что
движение культуры вглубь и ввысь проецируется на «плоскости» цивилизации.
Потому этапы исторического
движения культуры по горизонтали одновременно выступают ступенями культурно-исторического развития по вертикали.
Дело ещё и в том, что в логике
движения культуры исследователь обнаруживает циклический принцип и для выявления логики истории культуры этот принцип является оптимальным.