Вот и получается – любые изменения, любые
движения культуры в православной стране должны приводить к разрыву с прошлым, к катастрофам.
Именно с этой двойственностью связано поступательное
движение культуры, «…как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении».
Заметим, что естественная глобализация, порождённая свободным
движением культур, технологий, людей, капиталов и ресурсов, совсем не тождественна «идеологии глобализма», ставшей флагом мирового либерального сверхобщества под американской эгидой.
Движение культуры отмены затрагивает столь различные области, опирается на столь обширную историю, при этом возникло столь недавно и столь разнообразно по своей природе и формам, что идти вперёд можно только на ощупь.
Потому этапы исторического
движения культуры по горизонтали одновременно выступают ступенями культурно-исторического развития по вертикали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цежение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проследить
движение культуры во времени – задача чрезвычайно важная.
Но любая попытка сформулировать цель станет всего лишь частью культуры: ведь овладей мы целым,
движение культуры завершилось бы.
Во всех этих
движениях культура играла центральную роль.
Все мы, не только неверующие, но и верующие христиане, участвуем в этом движении мира,
движении культуры, отдаём ему значительную часть своего времени и сил.
С точки зрения культуры эти объяснения представляют собой построенные с помощью научных понятий ответы на мировоззренчески значимые (т. е. важные для ориентации человека в мире) вопросы, которые порождаются, разрешаются или воспроизводятся в ходе
движения культуры, включая, разумеется, и саму науку.
Оно же представлено живыми людьми, что обозначает их либо активность, либо пассивность в отношении
движения культуры.
Мыслитель воспринимал переход от культуры к цивилизационным «формам» как трагедию творчества, потому что
движение культуры вглубь и ввысь проецируется на «плоскости» цивилизации.
Замена слов, появление новых выражений и исчезновение устаревших – всё это указывает на
движение культуры.
Для него
движение культуры замыкалось рамками борьбы «национализма народа» (до XVIII в.) и «общественного – критического – сознания».
Отношение к традиции – ещё один важный показатель
движения культуры.
Образование, понятое в значении образования мироотношения, то есть создания целостности в отношении между человеком и миром, составляет внутреннюю цель
движения культуры в целом и каждого её компонента в частности.
Признавая главным в историческом развитии культуры саморазвитие, внутреннее противоречие, тем не менее допустимо детерминацию
движения культуры искать и вне её самой, прежде всего в развитии общества и как целого, и всех отдельных подсистем и сфер общественной жизни.
Качественный и количественный показатели в данном случае суть показатели преобладания и значимости первого или второго в процессе складывания новой «формулы» человека: в период
движения культуры к новой «истине» о человеке качественные характеристики складывающегося типа человека играют главнейшую роль.
Знание тех или иных типов
движения культуры, их способности (или неспособности?) к мутациям, их соотнесённости с общеисторическим движением.
Он радовался и гордился, когда ему удавалось найти следы
движения культуры тех, кто преодолевал огромные пространства степей, пустынь и гор.
Пред ставить
движение культуры во времени позволяет исторический подход: от первобытного общества до современной индустриальной и глобальной цивилизации.
Дело ещё и в том, что в логике
движения культуры исследователь обнаруживает циклический принцип и для выявления логики истории культуры этот принцип является оптимальным.
Только теперь становится понятно, что адепты «исторического декаданса» подморозили
движение культуры.
Циклическая теория демонстрирует
движение культуры не как линейное движение, обнаруживающее прогресс от периода к периоду.
Их специфика и принципы организации раскрываются более полно, если попытаться «остановить» время
движения культуры, рассмотреть отдельные культурные феномены и комплекс присущих им значений, т. е. описать их язык.
Когда же проблема человека считается решённой, темп
движения культуры резко снижается, она входит в стадию относительной стабильности.
Только в постоянном творческом
движении культура осуществляет свою роль связующей силы, и любая стагнация (особенно-вызванная самодовольством) приводит к утрате этой роли.
Историческое
движение культуры предстаёт перед нами как последовательная смена вполне обособленных периодов, характеризующихся неким единым культурным стилем, направлением с однозначными отличительными чертами – скажем, в архитектуре: готика, барокко, классицизм, ампир…