Объективная истина, как и объект, который она отражает, представляет собой процесс
движения познания от одной ступени к другой, процесс, включающий в себя различные качественные состояния.
Историческая логика
движения познания обусловливается творческими исканиями личности.
Это предисловие и имеет своей целью указать общие моменты
движения познания, исходящего из этого известного, общие моменты отношения научного мышления к этому естественному мышлению.
Проблема не есть застывшая форма знания, а процесс, включающий два основных момента (этапа
движения познания) – её постановку и решение.
При этом познание ориентировано не только на объекты, но и на цели и способы действия при общем векторе
движения познания от обыденного к научному.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ворожение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом обратном
движении познания, между ними и обнаруживается связь: следствие есть момент и часть явления, а причина, момент и часть сущности.
Метод индукции, означающий
движение познания от частных знаний о конфликтах и институтах конфликторазрешения к обобщённому и сущностному представлению о них, включая раскрытие законов их функционирования и развития.
Мышление –
движение познания реальности, в котором участвуют ум, чувства и воображение.
Но знание на другом уровне мешает
движению познания.
Знание неразрывно связано со временим, а
движение познания вневременно.
Первым или непосредственным определением является абстрактная всеобщность, исходное абстрактное всеобщее понятие, которое в процессе
движения познания постепенно развёртывается в конкретное.
Гипотеза не есть утверждение или отрицание, она выражает сомнение субъекта в достоверности выделенного фрагмента знания и указывает путь
движения познания к истине.
Иными словами, исследователь имеет здесь дело с фактами особой реальности, с историческим
движением познания, с формированием идеологии, анализ которых требует особых средств и особой концепции.
Мы можем либо отбросить наши методы как временные средства, необходимые лишь до того момента, когда мы почувствовали, что постигли вещи в их истинной сущности, либо отказаться от любой догматики бытия (как преходящего, хотя и неизбежного заблуждения) ради поступательного
движения познания – движения, которое никогда не приходит к концу, но всегда открыто для дальнейших опытов и исследований.
Лемниската – знак бесконечности, над головой мага символ бесконечного
движения познания и развития.
Заблуждения, конечно, затрудняют постижение истины, но они неизбежны, есть необходимый момент
движения познания к ней, одна из возможных форм этого процесса.
Это общий закон и комплексный процесс
движения познания.