Что ни
движение страсти, то путь для него, и он не пропускает ни малейшего случая войти в неё.
Во время
движения страсти мы не можем здраво судить, но когда утихнет, то увидим свою виновность в непонесении оскорбления.
Там многое говорилось о признаках холеры и особенно о её причинах: «некоторые обстоятельства располагают человека к удобнейшему принятию болезненного начала, или заразы» – сырой и холодный воздух, «а особливо холодные, туманные ночи после тёплых дней», пища жирная, сырая, неудобоваримая, скоро приходящая в брожение, питьё, в коем не кончилось брожение, неумеренность в пище, «жилища тесные, нечистые», «места низкие, болотные», лёгкая одежда, неопрятность тела, неумеренно употребление спиртного «и вообще невоздержная жизнь», «излишнее утомление и изнурение тела», ночи без сна на открытом воздухе, «уныние и беспокойство духа, гнев, страх и вообще сильное
движение страстей».
Но чуть
движение страсти или соблазн – куда все обеты?!
Смятение помышлений, может быть, и не успеешь заметить, потому что мы бываем поневоле многим заняты; но
движение страсти – как не заметить, особенно когда ещё цело намерение не поддаваться ей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контрпереворот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их метод отличался внутренней направленностью, черпал силу в активном
движении страстей, антагонизме отношений, переломных моментах, прогрессии усложнений, кризисной ситуации, кульминационных точках – то есть история показывалась изнутри.
Когда в мечтании появится
движение страсти, он подбегает и действует, чтоб увлечь и выманить сочувствие или даже согласие, полное или неполное.
Если такое сознание себя вскроет первопричины поведения,
движение страсти ослабнет.
Но чуть
движение страсти или соблазн – куда все обещания?!
Это произведение посвящено духовной брани – борьбе с помыслами, цель которой – укрепление души и её мысленной и волевой силы: «уничтожить в себе памятование о том, что приводит в
движение страсти… чтобы со временем одержать верх, с каждым днём умаляя силу с ним борющегося и увеличивая свою собственную».
Я постоянно молился, потому что чувствовал, что согрешал от даже малейших
движений страстей, а по учению церкви нужно сразу каяться когда чувствуем, что согрешили, не дожидаясь исповеди, вынося на неё только то, что продолжает отягощать сердце.
Вторым бесстрастие называю я совершенное отвержение страстных помыслов душевных, в силу коего увядает
движение страстей, не имея воспламеняющих его к действенности страстных помыслов.
А в давке любое
движение страсти накаляет: чуть что – словесный пожар вспыхивает.
Это внезапное пробуждение, это всеобщее
движение страстей и умов охватило также и меня своими волнами, я сам как будто бы проснулся и решился во что бы то ни стало вырваться из своего бездействия и принять деятельное участие в готовящихся происшествиях.
Слова оратора вызывали
движение страстей на худых и землистых лицах.
Приходит он в блудилище, и не только не чувствует
движения страсти, но и блудниц приводит к чистому и подвижническому житию (Лествица, сл.29).
Таким образом удобно «узнавать иноплеменников, то есть первородных сынов египетских (разумеются прилоги)», ибо «сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нём, то от этого приходит в
движение страсть; если же не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и это произойдёт, тогда доводит уже до греха и делом».
Движение литературы и
движения страстей человека частного занимали его ум.
Какой страсти противопоставив какую добродетель, достигнет она победы, так чтобы прогнать лукавого беса, совершенно уничтожив вместе с ним и само
движение страсти?
Хотя эти «дела» были
движением страстей во мне и не более.