Это важный
раздел философии, принципиальная философская проблема, так как философская методология универсальна по сути своей и применима в любых областях действительности и научного знания.
Теория познания, или гносеология – это
раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Но в то время психология не считалась отдельной наукой, она была лишь
разделом философии.
Возможно, это некоторые
разделы философии, но и они не закрывают многих тем.
Решая свои вопросы, этика пересекается как с другими
разделами философии, так и с психологией, особенно если анализируются нравственные качества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асболит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это настолько фундаментальный вопрос, что он послужил основой для развития целого
раздела философии – эпистемологии.
На самом
деле философия всегда имела предрасположенность к такой измене – именно в силу того, что была готова в любой момент отбросить сомнения ради переживания очевидного.
Рассмотрение бытия составляет предмет особого
раздела философии – учения о бытии, онтологии.
Три основные
раздела философии – онтология, гносеология и антропология тесно друг с другом взаимосвязаны и образуют единое целое.
Третий раздел книги – «Понятия и
разделы философии физического воспитания и спорта» начинается с изложения становления и развития философии физического воспитания и спорта.
Их постановка и осмысление – извечное
дело философии; её не могут подменить никакие другие науки.
Он
разделял философию на внешнюю, светскую и внутреннюю, христианскую.
Являясь одним из фундаментальных
разделов философии, теория познания способствует также развитию теоретических разделов любой науки.
Теория познания,или наука гносеология – это
раздел философии, в котором изучаются такие проблемы, как природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, истины и заблуждения, условия достоверности знания, формы и уровни познания, его социокультурные факторы и ряд других проблем.
Она понимается как первый
раздел философии, её основоположение, обосновывающее возможность философии вообще.
Мне казалось, что тем, кто собирается войти в своеобразное
дело философии, важно с самого начала приметить и взять во внимание, что расположение человека к философии, ну и соответственно, само философское уморасположение особенное.
Не отличается от этого и подлинное
дело философии.
Дело философии – не воплощение дела в жизнь, а скорее обратное: всю жизнь обратить в дело философии.
Рассуждения на эти темы уводят нас в различные
разделы философии: метафизику, эпистемологию, этику, эстетику, политику, религию.
Итак, теоретическое обоснование педагогики есть
дело философии: последнее принадлежит высшее руководство делом воспитания, и педагогика есть не что иное, как прикладная философия.
Но именно с такими объектами имеет
дело философия спорта и телесности человека (равно как и другие науки, изучающие эти социокультурные феномены).
Эти проблемы обсуждаются в таких
разделах философии, как гносеология (эпистемология, теория познания) – наука о познании в его отношении к миру, логика и методология научного познания (поскольку речь идёт о логических средствах познания, о методах познания).
Метафизика – это
раздел философии, изучающий явления и процессы, имеющие имматериальную природу, но находящиеся в тесной связи с физическими явлениями и материальной природой, а также оказывающие друг на друга взаимное влияние (от греч. meti ta physika – «то, что за физическим»).
Собственным
делом философии является лишь высказывание суждений.
Она по-прежнему оставалась
разделом философии, имела почти умозрительный характер и ни в коей мере не могла претендовать на роль поставщика объективных доказательств.
Таким образом, по сей
день философия так и не обрела особого статуса в американской культуре.
Гносеология(теория познания) –
раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.
Гносеология –
раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы.
Поисками ответа на этот вопрос занимается особый
раздел философии, называемый теорией познания, или гносеологией.
Я знаю, что
раздел философии, трактующей о линиях и фигурах, завещали нам, хорошо потрудившись над ним, древние и что этот раздел является в то же время наилучшим примером истинной логики, с помощью которой они смогли открыть и доказать свои знаменитые теоремы.
Философских дисциплин, раскрывающих соответствующие
разделы философии – онтология, гносеология, аксиология, этика, эстетика, философская антропология и др., много.
Проблема состоит в том, что в общественном мнении и учебных программах философия обычно фактически сводится только к истории философии (маленькому и маловажному, на самом деле,
разделу философии, как, скажем, история математики для математиков или история естествознания для физиков или биологов).
Но где-то на самом
дне философии, которая постоянно пытается сказать больше, чем возможно в данное время, и «поймать мир» в готовую сетку понятий, прячется трогательная беззащитность, особенно заметная как раз у наиболее ярких мыслителей.
Их постановка и осмысление – извечное
дело философии.
Стоики, соперники эпикурейцев, также
делили философию на эти три дисциплины и выражали их соотношение при помощи метафоры сада: логика – ограда, физика – деревья, этика – плоды.
Предметный
раздел философии, изучающий общественную жизнь.
Если в первой части словаря можно обнаружить определения ключевых философских категорий, собранных по алфавиту, то во второй части эти же понятия распределены по принципу их условной принадлежности к тому или иному
разделу философии: философской онтологии и гносеологии, эпистемологии и методологии, философии науки и философской антропологии, праксиологии и социальной философии, политической философии и философии культуры, философии искусства и эстетики, философии языка и этики, аксиологии и философии религии, истории философии и философии истории.
На самом
деле философия не сулит немедленных выгод, и поэтому ей с самого начала пришлось нелегко в культуре, ориентированной на успех и результаты, которая даже не особенно ценит общее образование как таковое.
Всё это время он продолжал изучать латынь и греческий, а кроме того, за едой и после неё отец беседовал с ним то о логике, то о физике и других
разделах философии, и он всё об этом узнал, не бывав никогда в коллеже и не имев других учителей ни в этом, ни во всём прочем.
Онтология – это
раздел философии, посвящённый изучению наиболее общих проблем бытия и анализу проблем возникновения, существования психических явлений, наших мыслей, чувств, переживаний; это учение о бытии, о сущем, о его формах и фундаментальных принципах, о наиболее общих определениях и категориях бытия.
Человечество с древнейших времён задумывалось о роли и смысле красоты, но сам термин «эстетика» был введён только в XVIII веке, и тогда же она выделилась в самостоятельный
раздел философии.
Философия математики – это
раздел философии, который изучает основы математики, её природу, статус и методы.
Разумеется, это заострение реального положения дел: эпистемология как
раздел философии не превращается в науку, а биологическая наука – в философию.
Философия общества (философия истории, философская социология, антропология, аксиология, этика и др.) –
раздел философии, связанный с познанием всеобщих законов и принципов развития общества и человека.
Четырём
разделам философии соответствуют четыре краеугольных камня капитализма: в метафизическом плане – потребности человеческой натуры и выживания, в эпистемологическом – разумность, в этическом – права личности, в политическом – свобода.
На самом
деле философия как официальный раздел академической науки имеет довольно короткую историю.
Ну и наконец, в шпаргалках отражён и тот перечислительно-описательный
раздел философии, который напоминает инструкции к стиральным машинам и к другим устройствам большого перечня действий.
Очень интересным
разделом философии является социальная философия.
Для таких людей
дела философия всегда имела и имеет прикладной характер и изучается не в качестве самоцели.
И мы идём к первому
разделу философии, показывая новый пласт громадных философских осмыслений, подходов, реализаций и теоретических теорий познаний перспектив, осуществляемых философской практикой именно этим явлением.