Конечно, теоретически возможно избрание диктатора с помощью
демократических процедур с установлением гарантий того, что в нужный момент он будет с помощью тех же процедур смещён со своего поста.
Они также формируются не на базе традиции престолонаследия и не в результате конкурентной
демократической процедуры.
Но как ни привлекательна
демократическая процедура общего обсуждения, она отнимает много времени и не всегда приводит к результатам.
Демократия была и остаётся властью меньшинства, но если ранее это меньшинство было открыто и легально, то теперь оно эффективно скрывается за ширмой
демократических процедур.
Решение наших проблем, даже самых краткосрочных и насущных, никак не лежит в плоскости развития и совершенствования
демократических процедур – то есть обеспечения преемственности нынешней властной элиты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ателоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так что не будем доверять козлам капусту и поговорим о
демократических процедурах начистоту.
Даже социологические опросы пользительнее
демократических процедур – расточительных и лукавых.
Даже когда подобные политические структуры формируются при общественной поддержке, обусловленной разочарованием общества в некомпетентных и коррумпированных политиках, пришедших к власти на основе
демократических процедур, со временем они начинают восприниматься обществом как нелегитимные, начинается обсуждение путей и сроков восстановления демократических институтов.
Позднее жизненный и политический опыт усилил его опасения, что большинство, которое отнюдь не всегда право, подавит более культурное и образованное меньшинство и формально
демократические процедуры могут отбросить общество назад.
Последнее часто толкает элиты, контролирующие ресурс, на создание симулякров демократии – «управляемые демократии», «суверенные демократии», в рамках которых власть путём монополизации системы пропаганды на деньги, полученные от ресурса, нейтрализации протестных частей элит и в процессе заигрывания с деклассированным большинством населения – теми самыми «гринмейлерами», добивается нужных ей результатов внешне
демократических процедур.
Приверженность
демократическим процедурам и идеалам со стороны тех основных организаций, к которым принадлежат лица с низким статусом, также может влиять на фактическое политическое поведение этих людей, причём даже в большей мере, чем их основополагающие личные ценности, и независимо от того, насколько они авторитарны.
Что важнее: создание конкурентной и реально влиятельной
демократической процедуры или развитие науки, техники, массового просвещения?
Их проблемы вполне могли быть урегулированы в рамках
демократических процедур.
Затем настал 1993 год, Ельцин сцепился с парламентом, а чуть позже, в порядке
демократической процедуры, как он её понимал, приказал расстрелять парламент из танков.
Скорее, она предназначена для принятия решений при участии всех граждан, тех, кто согласны, и тех, кто не согласны, причём результаты должны возникать из применения
демократических процедур.
Внимание к
демократическим процедурам требует постоянной работы по их поддержанию.
Как уже было сказано, нормативный характер
демократических процедур покоится на том, что практика демократии является её же ценностью.
Смена модели распоряжения властью, замена архаичного авторитарного режима
демократической процедурой составляет, таким образом, самый трудный момент перехода к демократии.
Вряд ли можно считать
демократическими процедурами, когда кошевых атаманов и старшину поднимали на щит или свергали по капризу, либо под пьяную руку, не предъявляя даже обвинения, часто казнили.
Нормативное значение
демократических процедур заключается в том, что они создают возможность для включения граждан в политический процесс и для контроля этого процесса их силами.
В спокойные времена работа с миром протекает легко, но в разгар кризиса она превращается в бурную
демократическую процедуру.
Запад требует соблюдения
демократической процедуры в некоторых восточноевропейских странах, но не желает признавать результаты этих выборов.
Их институт «Политика» базируется на так называемой
демократической процедуре, ущербность которой и проистекающее из неё жульничество с математической строгостью доказано западными же учёными.
Становление новой системы регулирования социально-трудовых отношений в развитых странах способствует развитию в послевоенный период институтов гражданского общества, формирование и развитие
демократических процедур принятия решений.
Но ценой развития
демократических процедур не может быть ни правопорядок, ни столь трудно достигнутая стабильность, ни устойчивое проведение взятого экономического курса.
Причём, не читаются уже проекты законов, которые законодатели принимают в соответствии с достаточно
демократической процедурой.
Необходимыми условиями
демократической процедуры изменения конституции признавались свобода публичных рекламаций (ходатайства) и их немногочисленность.
Если подменять
демократические процедуры «народным волеизъявлением», то искушённые политиканы, нечистоплотные в своих методах, легко смогут выстроить систему манипулирования и подмены воли народа своими узкогрупповыми целями.
Характерными чертами государственной власти являются: публично-политический характер, который подкрепляется силой и авторитетом права; суверенность (независимость от иных видов властей); легитимность (принято различать четыре типа легитимности – традиционный (выделяют геронтологическую – власть старейшин), патриархальный (власть вождя племени), харизматический (основана на личной преданности людей вождю), рациональный (базируется на
демократических процедурах власти)).
При правильном и честном применении
демократических процедур становится возможной селекция на руководящие посты наиболее компетентных и пользующихся доверием общественности граждан, контроль за их деятельностью, отчётность и ответственность народных избранников перед избирателями.
Сегодня трудно найти политика, который бы не говорил о демократии, но, так же трудно, найти и тех, кто вскрывал бы причины нарушения
демократических процедур, показывал бы порочную связь капитала и власти.
Судейское правотворчество и нередко с ним связанный судейский активизм могут быть, конечно, способами обхода
демократических процедур, когда суды призваны или сами стремятся принять те правовые и политические решения, которые лежат в русле некоего «мейнстрима», но непопулярны у населения, что делает политически крайне обременительным или даже невозможным их принятие представительными органами власти, избранными этим самым населением.
Очевидно, что традиционный источник легитимности международных институтов – эффективность решения проблем – уже не выглядит достаточным и должен быть дополнен более
демократическими процедурами принятия решений.
Как показывает опыт этих стран, создание новых политических институтов, утверждение
демократических процедур далеко не гарантируют автоматического перехода к демократии.
По мнению элитистов, правящее меньшинство всегда избегает контроля со стороны большинства, вне зависимости от наличия
демократических процедур, которые формально должны обеспечить такой контроль.
Погоня за прибылью разрушает нашу планету, а развивающиеся способы манипуляции общественным сознанием делают бессмысленными
демократические процедуры.
Они указывают на вызванное предвзятостью искажение политических вопросов, выталкиваемых на поверхность избирательной борьбой, и утверждают, что снижение роли
демократических процедур, таких как голосование за представителей или на референдумах, могло бы освободить демократию от демагогии, неизбежно создаваемой политическими мнениями.
Именно этот вид мнения – политического и общественного, хотя и не общего – современные политические теоретики списывают со счетов, когда выдвигают обвинения в пристрастности представительных собраний и в равной мере граждан, предлагая сузить область, в которой действуют
демократические процедуры, чтобы расширить пространство для компетентного знания и беспристрастного рассуждения, которым заняты, к примеру, экспертные комиссии, собрания граждан, отобранных для достижения беспристрастных результатов, судебные органы, претендующие на некую власть, превосходящую авторитет избранных органов.
С другой стороны, суверенитет вовсе не предполагает следование мировым стандартам
демократических процедур.
Внеправовые методы политической борьбы -мятежные действия, выходящие за рамки законодательства, игнорирующие действующие
демократические процедуры и институты.
Это позволило в рамках нормальных
демократических процедур начать поиск ответа на вопрос, волновавший всё общество: почему богатейшая страна с огромным человеческим и природным потенциалом десятилетиями не может выйти на траекторию устойчивого хозяйственного развития и обеспечить большинству граждан достойный уровень жизни?
Главы государств и правительств уже назначаются из «мирового центра» при имитации
демократических процедур.
Наличие многопартийной системы само по себе не гарантирует высокого качества управления и совершенства
демократических процедур.
Глобальное руководство со стороны одной сверхдержавы превращает в своеобразный фиговый листок
демократические процедуры во всех странах, которые становятся сателлитами, а не равноправными партнёрами сверхдержавы.
По-видимому, нет надобности доказывать, что в условиях экономической цивилизации все методы и возможности контроля и власти, начиная с коррупции и фальсификации
демократических процедур и кончая разработкой и применением новейших видов боевого и «организационного» оружия, неразрывно связаны с финансовыми возможностями государственных и негосударственных субъектов власти.
Никто не желает говорить и добиваться действительно
демократических процедур управления на деле.
В общенациональных масштабах высшая власть значительно отдаляется от избирателей, поэтому и
демократические процедуры теряют всякий смысл, превращаются в простые формальности, по факту абсолютно не нужные.
Теоретические основы соотношения конституционализма и демократии представляют собой важнейшие постулаты взаимодействия конституционного права и политики, использования
демократических процедур в ходе реализации конституционных прав и свобод личности.
Приведённый ими материал содержит описание
демократических процедур, присущих запорожской системе самоуправления и обычаев запорожцев.
Повышение заработной платы, пособия по безработице, пенсии, расширение
демократических процедур, допущение во власть умеренных социал-демократических партий и многое другое в том же направлении – всё это привело к исчезновению класса пролетариев, людей и групп, у которых ничего нет, кроме их рабочих рук и цепей.