Дети духовенства, не оставшиеся на службе в церкви и непригодные к службе гражданской, например, по неграмотности, должны были приписаться к податному сословию крестьян, мещан, купцов.
Берестяные грамоты и церы(дощечки с углублением для воска) использовались в XI–XV вв. для обучения грамоте как
детей духовенства и администрации, так и городского населения.
При дворцовой церкви князя по его желанию была открыта школа для
детей духовенства, где преподавали греческие и латинские учителя; этим он способствовал подготовке образованных людей, прежде всего священнослужителей для своего княжества.
Сельские дети и
дети духовенства продолжали получать элементарные знания в приходе или частным образом.
Тут же был рассмотрен вопрос о рекрутской повинности
детей духовенства, и утвердившаяся практика «разборов» детей духовенства, противоречащая закону о состояниях, освобождавшему их от рекрутской повинности, была упразднена.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подчернённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы обеспечить прилив учеников, издаётся закон:
дети духовенства впредь не допускаются к церковным должностям, пока не пройдут обучение в специальной духовной школе, более того, без аттестатов духовной школы впредь поповичи не должны были приниматься ни в какие «чины гражданской службы», кроме «солдатского чина».
Она предназначалась для
детей духовенства и старост.
Устанавливалось, что
дети духовенства не принадлежат лично к духовному званию.
Результатом идейного кризиса духовного сословия стало то, что в революционном движении
дети духовенства составляли вторую по численности, после евреев, социальную группу.
За свои великие труды по обучению
детей духовенства святитель имел утешение дождаться того, что обученные им были определяемы на священнослужительские должности в приходах.
Учиться в школе он не имел возможности – после революции
детей духовенства не принимали в школы.
Не отнимая привилегий у
детей духовенства, им дали новые права и свободы.
Теперь
дети духовенства перестали принадлежать к духовному званию лично, то есть, пользуясь льготами отцов, они не разделяли с ними их обязанностей.
Но история русского освобождения помянет немало семинаристов добрым словом – сильную бунтующую мысль
детей духовенства.
Дети духовенства не допускались к занятиям в школах и высших учебных заведениях – если хотели учиться, занимались дома.
У
детей духовенства и причетников появилось право выбирать по своему желанию военную или гражданскую службу, а также заниматься торговлей, промышленностью и любой деятельностью, позволенной гражданам их состояния.
Данная система, разработанная в 1808–1814 годах, предназначалась исключительно для
детей духовенства, хотя, конечно, были и исключения.
Все
дети духовенства могли переходить в другие сословия; дети священнослужителей имели право поступать на государственную службу.