Так же точно и в психологии развитие
детской речи изучалось с точки зрения разложения её на развитие звуковой, фонетической стороны речи и её смысловой стороны.
Период автономной
детской речи есть в развитии каждого ребёнка.
Они имитировали
детскую речь и походку, вызывая смех одноклассников.
Слова
детской речи не могут быть адекватно переведены на наш язык, потому что дети видят и обозначают предметы иначе.
Богатейшее наследие по психофизиологии
детской речи, оставленное этой подвижницей отечественной науки, ждёт своего дальнейшего изучения и публикации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коллективизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Детская речь может принимать более или менее развёрнутые формы и сохраняться продолжительное время.
Поэтому, возможно, правы исследователи вербального онтогенеза, не делавшие различия между понятиями детский языки
детская речь.
Милая
детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
По форме «слова»
детской речи являются результатом искажения слов взрослых или их частями, повторёнными дважды (например, «коко» вместо «молоко», «кика» вместо «киска» и т. п.).
Однако «шифр»
детской речи можно разгадать, поэтому понять её могут те, кто хорошо знает ребёнка.
Самостоятельный раздел учебника занимает новый аспект рассмотрения
детской речи – области, которая имеет прямое отношение к глубинным механизмам функционирования речи и интересна в своей непосредственной феноменологии.
Словно в подтверждение его слов снова прозвучал весёлый смех, к которому добавилась быстрая
детская речь.
Однако я считаю, что результаты исследований жестов, сопровождающих
детскую речь, можно отнести и ко взрослым.
Важной прикладной проблемой, связанной с изучением
детской речи, является развитие осознания ребёнком своей речи на разных уровнях.
Исследования
детской речи дают в этом отношении весьма ценный материал.
Представляется, что под универсальными особенностями
детской речи специалисты, занимающиеся межъязыковыми (кросс-лингвистическими) исследованиями (сравнением речи детей с различным родным языком), понимают скорее то немногое, но крайне важное для онтолингвистики, что объединяет речь всех детей – вне зависимости от осваиваемого языка.
Это вполне объяснимо физиологическими (возрастными) особенностями формирования
детской речи.
Достижения в области искусственного интеллекта и машинного обучения позволили существенно повысить точность распознавания, особенно если речь идёт о специально обученных моделях, ориентированных на анализ
детской речи.
Основная сложность проблемы, стоящей перед исследователями
детской речи, заключается прежде всего в том, что требуется выяснить, каким именно образом на основе самостоятельной переработки пёстрого и крайне неоднородного речевого инпута ребёнок оказывается в состоянии выстроить собственную индивидуальную языковую систему со всеми её основными компонентами: фонологическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим.
Каждый раз как только я читаю или слышу
детскую речь, убеждаюсь в одном – детский разум лишён каких либо штампов и рамок, а потому свободен.
Под универсальным в
детской речи обычно понимается то, что свойственно всем детям с нормальным речевым развитием.
Уже много лет я работаю учителем-логопедом и знаю про
детскую речь практически всё.
Как правило, слова автономной
детской речи невозможно перевести на язык окружающих его людей.
В этом периоде жизни ребенка все внешние и внутренние раздражения, все вновь образованные условные рефлексы, как положительные, так и отрицательные (негативные), отражаются речью, т. е. связываются с двигательным анализатором речи, постепенно увеличивая словесный запас
детской речи.
Некоторые родители считают, что неправильное произношение звуков, торопливая или недостаточно отчётливая речь дошкольника не могут служить поводом для тревоги, что несовершенство
детской речи – возрастное явление, проходящее со временем.
Такое несовершенное состояние звукопроизношения до определённого возраста (до 5–6 лет) свойственно всем без исключения детям, поэтому оно и получило название «возрастных своеобразий
детской речи».
Как правило, исследования, посвящённые подобной проблематике (а таких комплексных лингвопсихологических, психолингвистических и лингвопедагогических работ, выполненных в междисциплинарном ключе, крайне мало), обращаются к родной
детской речи как к экспериментальному материалу, а также к данным обучения детей второму после родного языку.
Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие
детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка.
Вас научили тому, что
детская речь построена по-иному, она окрашена эмоциями и лишена аналитики.
Детская речь требует такого же изучения как и любой другой язык.
Кроме того, пересказ художественных произведений совершенствует связную речь, развивает выразительность
детской речи.
Только благодаря сотрудничеству, можно достичь хорошей и правильной
детской речи.
Иногда её называют психолингвистикой
детской речи, что не вполне точно и оправдано, потому что возраст человека понятие не статичное, а постоянно изменяющееся.
Подтверждением же научной звукоподражательной теории возникновения языка доказывает также развивающаяся
детская речь и поэтическое творчество.
Общефизиологические причины обусловливают более быстрое формирование у ребёнка слуховых навыков, чем произносительных, поэтому в
детской речи встречаются главным образом ошибки, представляющие собой отклонения от нормативных фонетических реализаций, и связаны эти ошибки только с вре́менными артикуляторными трудностями.
Происхождение диалектов видно на примере
детской речи, которую используют члены семьи при общении с ребёнком.
Придумать такое в подражание
детской речи невозможно.
Знаково-символическая функция
детской речи формируется в процессе абстракции, умственного отвлечения от конкретного предмета, способствующих формированию понимания речевого и текстового условия школьных задач и алгебраических формул.
Таким образом, возрастает речевая активность и улучшаются качественные характеристики
детской речи.
Такая особенная
детская речь.
В моменты сильного стресса может неожиданно перейти на простую, почти
детскую речь.
См. также его знаменитый дневник [Гвоздев 2005], в котором записи фактов
детской речи снабжены ценнейшими лингвистическими комментариями.
Интенсивное изучение
детской речи началось в советской детской психологии в 1920–1930 гг., главным образом в целях обучения родному языку и развития речи в случае патологии.
Благодарю своего мужа, который поддерживал меня на этом пути, и мою дочь, которая начиная с двухлетнего возраста неустанно снабжала меня материалом, а затем, повзрослев, и сама увлеклась проблемами
детской речи.
Детская речь оказывалась удивительным зеркалом, в котором отражался «взрослый» язык, позволяющим разграничить «правильное» и «неправильное», причём само понятие правильности оказалось гораздо более сложным, чем мне представлялось до этого.
Исследование этих вопросов позволит приблизиться к пониманию роли взаимоотношений с окружающими в процессе социализации
детской речи.
Они различны по используемому в них материалу: одни основаны на моей коллекции детских инноваций, в этом случае не указывается имя и возраст детей; другие – на извлечениях из родительских дневников и расшифровок звуковых записей
детской речи – в таком случае (в большинстве из них) имеются указания на имя и возраст ребёнка; в ряде очерков представлен материал как первого, так и второго типа.
Тогда, в далёкие 80-е годы, занятие
детской речью было для меня своего рода хобби, сопровождающим более серьёзную научную работу в области русского синтаксиса и функциональной грамматики.
Курс
детской речи, который мы совместными усилиями разрабатываем, адресован не только филологам, но и будущим учителям начальной и средней школы, логопедам, специалистам в области дошкольного образования, детским психологам.