Заметьте, что, отстраняя из идеи красоты непосредственную
деятельность интеллекта, я вовсе не имею в виду утверждать, что красота не оказывает действие на ум и не имеет связи с ним.
Целью всей
деятельности интеллекта является превращение некоторого «чуда» в нечто постигаемое.
Итак, это
деятельность интеллекта, которая предшествует мышлению о предметах, мышлению в понятиях, суждениях и умозаключениях, опыт, который связывает или объединяет рассматриваемое в пространстве и времени многообразие и тем самым делает из него предметы.
Он пришёл к пониманию того, что существует независимая от чувственности
деятельность интеллекта, даже если понятия, создаваемые интеллектом, становятся мыслимыми только через материал, предоставляемый чувственностью.
Зададимся вопросом, что сегодня является основным препятствием в изучении законов сложной
деятельности интеллекта, например, процесса познания?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нитролак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но если продуктивность природы есть бессознательная
деятельность интеллекта, а природа, следовательно, видимый организм нашего понимания, то из этого следует, что идеальное должно в свою очередь проистекать из реального и объясняться из него.
Теперь активным принципом в рефлексии является воля, а именно произвольная
деятельность интеллекта, так что таким образом получался извращённый вид веры, убеждение, невозможное по психологическим причинам, которое зависит от того, хочу ли я быть убеждённым, и которое даже становится делом совести.
Совокупность разных видов мастерства представляет собой интеллект агента: прикладной/узкий/слабый интеллект, если речь идёт о каком-то прикладном мастерстве и сильный/общий/широкий, если речь идёт о самых разных видах мыслительного мастерства, собранных вместе и скоординированно использующихся в мышлении/познании как
деятельности интеллекта.
Идеи, которые выражают только восприимчивость субъекта, способ, которым субъект возбуждается присутствием объекта, являются чувственными; идеи же, которые производятся
деятельностью интеллекта и посредством которых представляется всё, что не принадлежит органам чувств, являются концептуальными.
Главная отличительная черта производства знаний отдельным человеком состоит в том, что оно представляет собой сугубо внутреннее творчество для самого себя, для внутреннего потребления при формировании «этажей» интеллекта, фактически предстаёт как относительно самостоятельная естественно-техническая и социально-биологическая подсистема
деятельности интеллекта.
Тогда и чувственная природа, равно как и способность чувственного познания, уже не будут расцениваться как нечто само по себе низшее, поскольку в них формируется первичный побудительный импульс, подстёгивающий
деятельность интеллекта.
Он доказывает, что душа сначала производит идеи из ощущений; они дают лишь материал для всех идей, форма же возникает благодаря
деятельности интеллекта, и, кроме того, ни в одном из наших восприятий мы не представляем вещи такими, каковы они сами по себе.
Первый из этих трёх тезисов предполагает, что универсальное – это изобретение или продукт интеллекта (fictum, idolum), который обязан своим существованием исключительно
деятельности интеллекта.
Человек силён сознанием, абстрагирующей
деятельностью интеллекта, идеальными моделями деятельности.
Свобода не приходит через
деятельность интеллекта, через логическую цепь умозаключений.
Разум всего лишь необходимое подспорье в продуктивной
деятельности интеллекта, которую выполняет душа (бессознательное).
Последняя предстаёт как подсистема
деятельности интеллекта (являющего собой целостную систему).
Вполне возможно такое положение дел, что природа человеческого интеллекта такова, что «прояснить» его механизмы, свести
деятельность интеллекта к некоторому набору «функций» или «операций», невозможно в принципе.
Язык развивается, речь формируется благодаря природному интеллекту, но при этом язык и речь ставят под контроль
деятельность интеллекта и определяют его дальнейшее развитие.
Производство знаний – относительно самостоятельная естественная и социально-экономическая подсистема
деятельности интеллекта.
Так что деформированный в плане поля
деятельности интеллект свидетельствует не об узости или единственности его проявления, а о личностном выборе, пусть даже и болезненном.