Но эта же функция продолжает существовать и в том случае, когда мы имеем дело со специализированной
деятельностью общения, опосредуемой языком или другими знаковыми системами.
Деятельность общения является здесь своеобразной формой воспроизведения в отношениях между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей.
Эта деятельность была названа
деятельностью общения.
Не изучение использования общения в деятельности социальной группы (это предмет отнюдь не психологии общения, а социологии!), а исследование самого общения в его становлении и динамике, его механизмов и средств как части
деятельности общения.
Так, разные виды материального общения стоят в непосредственной зависимости от развития общества, в то время как разновидности духовного общения, те упомянутые нами социальные и социально-психологические модификации рассмотренной выше основной функции общения, которые приобретает
деятельность общения в развитом обществе, имеют относительно независимый характер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Казалось бы, что в этих случаях потребность в общении очень велика и вместе с тем такова, что не только не способствует развитию
деятельности общения, а тормозит её.
Если обслуживание ребёнка строится так, что
деятельность общения целиком подчиняется деятельности по обслуживанию ребёнка, то развитие специальной потребности в общении будет задерживаться.
Возникновение
деятельности общения, формирование первых специальных средств общения – жестов – является второй задачей обучения, обеспечивающей психическое развитие слепоглухонемого ребёнка.
Оно сводится к обработке данных, в рамках этой
деятельности общение людей в основном подчинено выполнению конкретных задач и может служить фоном для более сложных форм общения и обмена поглаживаниями.
Итак, формой общенияназывается
деятельность общения на определённом этапе её развития, взятая в целостной совокупности её свойств.
В ходе освоения
деятельности общения происходят поистине фундаментальные сдвиги в психическом развитии младенца: развиваются познавательная и эмоционально-личностная сферы, осуществляется подготовка к следующему виду ведущей деятельности.
Деятельность общения возникает внутри других видов деятельности, внутри, так сказать, «деловой» для организма деятельности.
Для развития собственно потребности в общении необходим некоторый отрыв
деятельности общения от деятельности по обслуживанию ребёнка, необходимо формирование активности ребёнка, т. е. самообслуживание, что и создаёт условия для формирования средств общения.
В данном случае, как указывает автор, ребёнок совершенствуется в процессе предметной деятельности за счёт умения манипулировать с предметами, но вместе с тем
деятельность общения остаётся на уровне ситуативно-личностного и не выходить за его пределы.
Именно на занятиях внеурочной
деятельности общение учителя и ученика носит неформальных характер, что способствует формированию равноправных отношений между этими участниками образовательного процесса.
Следующий важнейший этап развития
деятельности общения – формирование у слепоглухонемого ребёнка словесной речи.