Наконец, источником художественных произведений является свободная
деятельность фантазии, которая в создании своих воображаемых образов ещё более свободна, чем сама природа.
Там же, где образность имеет место как результат
деятельности фантазии, она оказывается подчинённой совершенно другим законам, нежели законы обычного воспроизводящего воображения и обычного логически-дискурсивного мышления.
Но нам баснословное вероучение разыскивать, развивать и сколько можно полнее представить нет опасности, ибо сие повествование для нас не иное что, как пища любопытства; и если что-либо сего важнейшее из оного можем почерпнуть, то из создания человеком себе богов, естественно по своему образу, то есть по своему народному свойству, нравам, образу жизни, степени просвещения и даже
деятельности фантазии, сея первой произвестительницы всех во всяком роде вымыслов, лучше можем узнать умное и нравственное обличие наших родоначальников.
Если эта особенность сочетается с лёгкой ассоциативной деятельностью и сильно выраженной способностью представления, то мы имеем тогда дело с той живой, творческой
деятельностью фантазии, какой она изображается поэтами.
Вышеописанная
деятельность фантазии присуща каждому человеку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нивушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы можем себе поэтому представить процесс мышления как
деятельность фантазии при различной интенсивности воли, причём эта интенсивность постепенно переходит от низшей к высшей степени.
Но, как мы сейчас увидим, одной этой творческой фантазии ещё не достаточно для создания поэтического гения и, как мы тоже увидим, степень её развития не всегда находится в зависимости от величия поэта, мы всё-таки должны будем признать, что эта
деятельность фантазии образует психическую особенность, неизменно свойственную всем гениальным поэтам.
Так из истории психологии видно, что младенчествующие народы первоначально имели очень скудные понятия о душевных силах человека; в языке не было слов для выражения и определения многих действий и состояний душевных; по мере же возрастания и выражения жизни через мысли и поступки, через
деятельность фантазии в изящных искусствах, человек раскрывал новые и новые стороны души своей, а если и те же, то в новых проявлениях и, таким образом, время от времени, более и более познавал себя.
– В непосредственной способности поэтически воспринимать чувством впечатления действительности и воспроизводить их
деятельностью фантазии в поэтических образах.
Человек строит свой мир из всего доступного ему материала – эмпирических наблюдений, научно-познавательных элементов, арсенала традиционных образов, заменяя отсутствие достоверных связей между элементами
деятельностью фантазии, творящей по методам мифологического мышления.