Наконец, источником художественных произведений является свободная
деятельность фантазии, которая в создании своих воображаемых образов ещё более свободна, чем сама природа.
Так из истории психологии видно, что младенчествующие народы первоначально имели очень скудные понятия о душевных силах человека; в языке не было слов для выражения и определения многих действий и состояний душевных; по мере же возрастания и выражения жизни через мысли и поступки, через
деятельность фантазии в изящных искусствах, человек раскрывал новые и новые стороны души своей, а если и те же, то в новых проявлениях и, таким образом, время от времени, более и более познавал себя.
Если эта особенность сочетается с лёгкой ассоциативной деятельностью и сильно выраженной способностью представления, то мы имеем тогда дело с той живой, творческой
деятельностью фантазии, какой она изображается поэтами.
Мы можем себе поэтому представить процесс мышления как
деятельность фантазии при различной интенсивности воли, причём эта интенсивность постепенно переходит от низшей к высшей степени.
Вышеописанная
деятельность фантазии присуща каждому человеку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блошистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но, как мы сейчас увидим, одной этой творческой фантазии ещё не достаточно для создания поэтического гения и, как мы тоже увидим, степень её развития не всегда находится в зависимости от величия поэта, мы всё-таки должны будем признать, что эта
деятельность фантазии образует психическую особенность, неизменно свойственную всем гениальным поэтам.
Человек строит свой мир из всего доступного ему материала – эмпирических наблюдений, научно-познавательных элементов, арсенала традиционных образов, заменяя отсутствие достоверных связей между элементами
деятельностью фантазии, творящей по методам мифологического мышления.
– В непосредственной способности поэтически воспринимать чувством впечатления действительности и воспроизводить их
деятельностью фантазии в поэтических образах.