На традиции собственно
драматической литературы накладываются традиции и предрассудки её заказчика – театра.
В целом же посмертная история древнеримской
драматической литературы идёт совершенно независимо от истории живой средневековой драмы.
Однако, драма в большей степени, чем другие роды литературы, подвержена стереотипам:
драматическая литература буквально пронизана сюжетными инвариантами, родившимися в глубине веков.
Вместе с тем отличие данной «Истории» от близких ей по содержанию (но занятых преимущественно
драматической литературой) состоит ещё в том, что самое понятие «театр» взято здесь в том его широком значении, какое подразумевает рядом с искусством драматурга и искусство актёра, режиссера-постановщика и декоратора.
Ориентация драмы, и говоря шире – сюжетного рассказа на изображение аномалий, отклонений, привело к коллизии, не специфичной именно для
драматической литературы, но ярко проявившейся в ней: ориентация на аномалии вступила в конфликт с системой табуирования определённых тем, попросту с приличием и вкусом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баротропность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая версия – социологическая: поскольку данные лейтмотивы имеют важное значение с точки зрения социальной системы, исследованием, описанием и эстетизацией которой занимается
драматическая литература.
Огромные пласты
драматической литературы, написанной специально для сцены, не становятся предметом исследования, хотя немногочисленные посвящённые им работы ярко демонстрируют, насколько такие «второстепенные» пьесы могут изменить наше представление об истории литературы и о значении творчества известных драматургов.
Причина очевидна: у нас нет
драматической литературы.
В понятие театра входят и сцена, и
драматическая литература.
Будучи писателем мистической и
драматической литературы, хозяин этого беспорядка был человеком меланхолично-флегматичным, иногда даже излишне чувствительным и ранимым, что, впрочем, не мешало ему цинично и легко расправляться с любым персонажем.
Общий разговор коснулся до
драматической литературы; каждый взносил своё мнение.
Вообще, наша
драматическая литература хуже всякой другой нашей литературы; о ней не стоило бы даже и говорить.
Во всяком случае, теперь перед русским театром стоит неизбежность: он сам за эти годы переродился, он растёт, ему нужна пища – репертуар, а
драматическая литература отсутствует.
Не боитесь ли вы, что ваш жанр психологической
драматической литературы начнёт уступать другим, таким как детектив или сатира?
Даже швейцары «Славянского базара» были сконфужены за
драматическую литературу.
Драматическая литература наша – но можно ли назвать литературою сбор наших драматических произведений?
Действительно, те первые, довольные обладатели мест ничего замечательного в
драматической литературе создать не могли; их умственный показатель – моралистическая драма, в которой добродетельные награждаются местами, а порочные лишаются таковых, причём добродетельность и порочность разумеются в смысле удовлетворения или неудовлетворения условиями пребывания в участках.
Или вы, может быть, так хорошо изучили европейскую
драматическую литературу?