Негативное отношение к «старым
духовным школам» обусловлено, прежде всего, семейной традицией.
– Ладно, не скорби. Ей как раз полезно походить за больной бабушкой: нету лучшей
духовной школы для юной души, чем дела милосердия.
Ощущение чуждости усугублялось отсутствием у духовенства широких родственных связей в среде других сословий, а также особым образованием, которое они получали в бурсах – начальных
духовных школах (училищах) и семинариях, и особым языком, который вырабатывался в бурсах.
В мои руки попадали работы самых разных учителей, принадлежащих различным
духовным школам, но ни один из них не смог изложить истину так просто, так ясно, так прямо и с такой чистотой, как это сделали вы.
С ошибками разных
духовных школ всем инструкторам необходимо знакомиться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: остеосинтез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большинство
духовных школ начинает обучение учеников с медитативно-физических тренировок, нужной теории или описания возможностей, до которых те смогут дорасти, если, конечно же, постараются.
В то время в монастыре создавали
духовную школу на постоянной основе.
Открываются монастыри, воздвигаются алтари, всё больше
духовных школ, православных гимназий, глубоких богословских трудов.
К сожалению, «Памятная книжка…» неизвестна питомцам
духовной школы.
Высшая
духовная школа имела на меня особенно благоприятное влияние.
Антоний поистине «сделал весну» в истории русской
духовной школы вообще и пастырского богословия в частности.
Такой опыт, дающий жизнь новой
духовной школе, обыкновенно бывает двояким: он включает в себя опыт личной духовной жизни основателя и опыт духовного воспитания первых учеников, новая форма которых увенчалась успехом.
Студенты
духовных школ заучивают их наизусть.
Ученик находится в сфере, интенсивность света которой ограничена (
духовная школа является защищённой сферой внутри большей сферы, но она ещё не имеет интенсивности света, которая есть в более высокой области).
Это – общая цель
духовной школы, и ученики с самого начала соглашаются с этим.
Принцип ненасилия широко распространён во многих восточных
духовных школах, таких как буддизм, джайнизм, индуизм.
Возрождённые в 1943 году
духовные школы не могли поставить перед собой задачу восстановления богословской науки во всём её дореволюционном объёме.
Естественно, что и такого рода суждения могут служить достаточным основанием в глазах воспитанника
духовной школы не только к оправданию своего уклонения от священства, но и к нежеланию слушать какие-либо доводы в пользу иного направления его воли хотя бы ввиду тех напряжённых нужд в добрых пастырях, которые ныне с такою силою сказываются в русском народе и обществе.
Право учреждать свечные заводы или лавки для обеспечения местных
духовных школ и благотворительных учреждений было предоставлено съездам высочайшим соизволением (в декабре 1870 года).
Увы, но изменения, вносимые ими в уставы
духовных школ, диктовались не столько нуждами самих школ, сколько сменой политической ситуации в стране, в результате чего все эти изменения носили преимущественно косметический характер и не могли существенно улучшить жизнь семинарий и академий.
Ленинградские
духовные школы тогда переживали нелёгкие времена.
Реальные
духовные школы имеют дело с причиной.
Древние просветители также предпочитали не создавать специальных
духовных школ, они обучали, странствуя.
Но что до других великих католических
духовных школ – пусть даже мне приходилось лично соприкасаться с относительно немалым числом их последователей, – я не решаюсь уверенно говорить о том, какая черта более явственно выражена у нас, более мягко у них.
Здесь он занимает кафедру пастырского богословия, поскольку считает первоочередной задачей
духовной школы подготовку просвещённых пастырей.
Задолго до появления русской школы при каждой мечети действовали
духовные школы (хужары), обучавшие детей читать и писать по-арабски, а также арифметике.
Человечество давно проторило дорожку по бессознательным мирам и выработало множество инструментов поддержки для путешественников в рамках
духовных школ.
Став профессором академии, он отдал родной
духовной школе почти сорок лет жизни.
Число
духовных школ в XVIII веке неуклонно возрастало.
По установившейся традиции в организации торжества принимали участие и чада духовенства, ученики
духовных школ.
Сделано это было ввиду недостатка светских школ, чтобы в
духовные школы могли поступать и сыновья дворян, где они занимали к тому же второстепенное место: шесть образовательных предметов проходили за один год, а «богословия» – за два.
Ведь (не всегда, но часто) бывает так, что человек хочет, чтобы деторождение, воспитание детей стало бы для него школой любви, своего рода
духовной школой.
И я думаю, что вы встречались, а может быть, и сами были такие, когда вы попадаете в какую-то
духовную школу, и там говорят, что мир устроен вот так-то и так-то, а все остальные говорят неправильно.
Однако, в серьёзных
духовных школах единственной правильной позой для медитации считается поза лотоса (падмасана).
Правда, в курс
духовной школы были введены и общеобразовательные предметы, включая арифметику, геометрию и физику.
Многие направления эзотерики были интересны, начиная с игральных карт и заканчивая
духовными школами.
И, попадая в эту ловушку, человек начинает «прыгать», не останавливаясь, не взяв то, что можно взять, допустим, из какой-то даже религии или из какой-то духовной практики, или из какой-то
духовной школы.
Но ничего такого, чего лучше меня не могут сделать мои товарищи по высшей школе, – в учебной и воспитательной практике
духовной школы не существует.
То, что в
духовных школах называлось литургикой, было обычно более или менее подробным практическим изучением церковных служб с прибавлением некоего символического объяснения обрядов и утвари.
Проблема в том, что такой взгляд на богослужение и церковные таинства, характерный для прежних
духовных школ, не определял приходскую церковную практику, а напротив, сам следовал из неё.
Здесь всякий опыт может служить источником
духовной школы, всякое дело может стать искусством, а исчезновение этих школ и искусств не является действительной утратой, ибо не отменяет уверенности в появлении новых, ведь правда разлита в самом разнообразии мира, а мудрость и мастерство так же неисчерпаемы, как сама жизнь.
Низшая
духовная школа (архиерейская) основной упор в обучении делала на гуманитарные предметы.
Точно так же, как в
духовных школах задание сочинить стихотворение на определённую тему призвано было развить языковые навыки учащихся, в светских учебных учреждениях —и военных, и гражданских – преподаватели могли попросить учеников сочинить стихотворения в рамках занятий по языкам, и не только русскому, но и иностранным.
Почему сейчас в мире так много открытых
духовных школ, течений и групп?
Такие учения, как каббала, даосизм, ведическая философия и герметизм, стали фундаментом
духовных школ, которые передавали глубинные истины.