Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделений придаёт целостность
душевной жизни человека.
Важнейшим элементом
душевной жизни человека являются эмоциональные переживания.
При этом вера, будучи восприятием сверхчувственного бесконечного бытия, обнимает собой все стороны
душевной жизни человека, отражается на всей психофизической природе человека, охватывает и разум, и волю, и чувства.
Вера не исчерпывается ни одной сферой человеческих способностей, она открыта ко всей полноте
душевной жизни человека.
Представители милетской школы, указывая на материальную природу психического, не дали относительно развёрнутой картины
душевной жизни человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: этапник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот показатель имеет различные глубокие корреляции с устройством
душевной жизни людей.
С интересом к
душевной жизни человека сочетается при этом и острая постановка социальных вопросов – вопросов социальной справедливости, преодоления недостатков общественной жизни.
Это субъект-активное самосознающее начало
душевной жизни человека.
И ради более полного понимания
душевной жизни человека гуманистические психологи оказываются готовы пожертвовать строгой научностью, под каковой они понимают научность, мыслимую с ориентацией на методологическое строение естественных наук.
От незнания основ
душевной жизни человека, от забвения о свойствах души и её высоком назначении, от отрицания бытия души можно всецело извратить и испортить свою временную и погубить вечную жизнь.
Изучение
душевной жизни человека, наблюдение таинственных явлений в области психики, может доставить человеку столь прочное и, можно сказать опытное убеждение в бытии души и её бессмертии, что никакие сомнения неверия не могут поколебать его веры.
Самая величайшая из наук – наука воспитания человеческих существ и достойных представителей рода человеческого, не может иметь надлежащей правильности и разумности, если в основу её не положено широкого и верного знания свойств
душевной жизни человека.
Доминанта – форма причинности, которая «держит в своей власти всё поле
душевной жизни человека».
Мы должны будем с вами попытаться понять, как мыслилась
душевная жизнь человека, начиная с седых гомеровских времён, какой вклад в понимание душевной жизни внесли великие мыслители прошлого, как развивался и изменялся из века в век язык психологии.
Присутствие же положительных точек зрения, позитивных восприятий и ощущений, ментальное (осознаваемое) связывание тела и чувств в единое целое на различных отрезках времени и местонахождениях в пространстве, – полностью стабилизируют
душевную жизнь человека.
Так, например, одни начинают овладевать строением человеческого тела, другие открывают первые возможности правдивой передачи жеста и мимики как проявлений
душевной жизни человека, иным удаётся с большим правдоподобием расставить фигуры в пространстве и ухватить перспективное сокращение предметов, а некоторые даже подмечают влияние освещения на окраску предметов.
Специфика психологии, имевшей своим предметом
душевную жизнь человека и духовные процессы в обществе, и органически связанной с естествознанием, с одной стороны, и с философией, с другой, давала ей реальный шанс стать той областью знания, где взаимопересекаются и соприкасаются разные научные интересы, направления и течения.
Современное представление о психосоматике часто выходит за рамки заболеваний и определяет её в целом как «телесное отражение
душевной жизни человека».
Но у них есть общий знаменатель – они акцентируют непрерывность, динамичность, изменчивость, напряжённость, противоречивость, постоянное движение
душевной жизни человека.
Против этого мы возражаем, что нам трудно придать моменту численности такое большое значение, в силу которого он сам по себе мог бы будить в
душевной жизни человека новое, до тех пор инактивное влечение.
Миллионы страниц заняты изображением внутреннего мира человека, а результатов этого труда – законов
душевной жизни человека – мы до сих пор не имеем.
Телеология
душевной жизни человека основывается, таким образом, на имманентных закономерностях, но в своих особенностях является творением индивида.
Душевная жизнь человека рассматривается здесь как отдельная область, обладающая большей или меньшей автономией, и всё, что происходит в этой сфере, является предметом изучения.
Тогда
душевная жизнь человека представилась бы нам протекающей рядом с телесной, причём каждому моменту одной соответствовал бы известный момент в другой, но между тем и другим не было бы никакого взаимодействия.
Ведь этим занимаются не только специалисты-психологи, но и всё искусство, вся литература, изображающая механизм
душевной жизни людей.
Он осуществляется всю жизнь, он формирует
душевную жизни человека, его личность.
Эти шаткие, в каком-то смысле призрачные маленькие мирки внутренней
душевной жизни человека входят как некая производная и дополнительная деталь, именно как свойство некоторых организмов в состав объективного мира неорганической и органической материи.
Но если мы даже оставим в стороне вопрос о пользе от этих знаний, о тех практических последствиях, кои получаются от правильного понимания душевных уклонений, то существует ещё одна сторона дела, присущая мыслящему существу, – любознательность и стремление к пониманию тех сторон жизни, которые зачастую остаются для нас тёмными, неясными, загадочными и в обычной жизни, и в политике, и в религии, и во многих других областях
душевной жизни человека.
Задача психиатра в этом случае связана с пониманием внутреннего мира пациента, его психического опыта, его переживаний как фундаментально-исходном понятии при анализе
душевной жизни человека, а также описанием или словесным выражением понятого.
Наконец, при здоровом состоянии
душевной жизни человека продолжительность тоскинаходится опять-таки в зависимости от силы причины, произвёдшей эту тоску, и большей или меньшей повторяемости её, – влияние причины прекращается, прекращается и тоска.
Они давали нам верный образ
душевной жизни человека.
Музыкальное творчество наших дней одухотворено раньше всего сознанием, что музыка есть выражение
душевной жизни человека.
Процессуально-динамический подход, наконец, включает в себя традиции, идущие от психодинамических теорий, представители которых имманентной характеристикой
душевной жизни человека считают её напряжённость, порождаемую разнонаправленностью побудительных тенденций, напором присущей психике активности, рассогласованием сознания и бессознательного.
Антропоцентрическая система ренессансной эстетики, впустив в область духа чувственное начало эмоционально переживаемого внешнего мира, – неслучайно одним из главных теоретических тезисов этого времени является мысль о сближении поэзии и живописи (новая интерпретация горациева понятия «Поэзия как живопись»7), – заложила основы для творческого развития культа
душевной жизни человека.
Поэтому уточним сразу: о чувстве здесь будет говориться как об одной из сущностей
душевной жизни человека.
Душевная жизнь человека имеет высшие и низшие проявления; характерною чертою европейской науки служит именно то, что она эти-то низшие формы душевной жизни, т. е. формально-рассудочные начала, с одной стороны, и восприятие телесных ощущений, с другой, поставила единственными мерилами познания и поэтому не могла выйти или из схоластики, или из грубого эмпиризма, оставляя без внимания вложенный в нашу душу залог высшей духовной жизни.
Глобальные кризисы первых десятилетий ХХI века как никогда обострили вопрос об адекватности самих основ цивилизованного бытия с его ставками на внешние, материально-технические достижения, приоритетное решение финансово-экономических и общесоциальных вопросов – без понимания глубин и высот
душевной жизни человека, при равнодушии к тому, что происходит в его внутреннем мире.
Итак, мы подготовлены к тому, что внушение (правильнее: внушаемость) является первоначальным феноменом, не поддающимся разложению, основным фактором
душевной жизни человека.
Меня интересует, и всегда интересовала
душевная жизнь человека.
Как видим, концепция «ментализации» претендует на полное описание
душевной жизни человека, включая и то, что входит в понятие «духовность».
Скорее всего, формирование нравственного облика человечества происходило не только посредством обуздания и сдерживания негативных эмоций и чувств, но и путём постепенного насыщения и обогащения
душевной жизни людей добрыми чувствами.
Историки, а потом филологи и психологи, потом уже философы начинают определять свою цель как исследование
душевной жизни людей прошлого и настоящего.
Эмоции – важнейшая часть
душевной жизни человека, и развитию эмоциональной сферы личности необходимо уделять не меньше внимания, чем развитию интеллекта, здоровья, физической силы и других личностных ресурсов.
Мы подчёркиваем злое в человеке только потому, что другие отрицают его, отчего
душевная жизнь человека становится хотя не лучше, но непонятнее.
Сердце, по их мнению, является центром
душевной жизни человека, и если у человека слабое сердце, значит, его душа также слаба.
Метод свободных ассоциаций ознаменовал зарождение нового подхода к психическим расстройствам и
душевной жизни человека вообще.
Предмет литературы, как мне представляется, составляет больше
душевная жизнь человека, это проявляется в создании образа героя, описании его характера.
Но уже в это время он начинает задумываться об общих закономерностях
душевной жизни человека и об использовании методов психоанализа для её изучения.
Только в напряжённой
душевной жизни человек прикасается к бытию, которого нигде нет, но к которому стремится всё существующее.