Ведь для китайского слушателя рубежа веков главное удовольствие от концерта – это радость узнавания великой
европейской музыки, знакомой ему по репертуару мобильника, которым он страшно гордится.
Так произошло и с новым стилем
европейской музыки, получившим широкое распространение в начале и середине XVIII века.
Стоит вспомнить, что за полтысячелетия до этого
европейская музыка начиналась со строгого сдержанного одноголосия, больше похожего на чтение нараспев, чем на «вокальную музыку» в нашем нынешнем понимании.
Должен признаться, что в течение многих лет в своих попытках как можно глубже ввести моих слушателей в тайны музыкального восприятия я искал ответ на вопрос: как донести до них или, лучше сказать, привести слушателей к восприятию главной музыкальной формы, в которой создана величайшая
европейская музыка последних трёхсот лет, – той самой сонатной формы?
Я росла поклонницей классической
европейской музыки, говорят, у меня были способности, меня часто хвалили преподаватели, и от этого я чувствовала восторг и вдохновение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диаспоральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Зато гигантское количество хорошей
европейской музыки по доступным ценам приводило российского покупателя просто в шоковое состояние.
Чисто
европейскую музыку, чуждую чувствам корейцев, не любит наш народ.
Неплохо учиться
европейской музыке, но прежде всего надо научиться корейской музыке.
– В таком случае ты – пленница
европейской музыки, не так ли?
Звучит
европейская музыка XVII века.
Всё это так просто потому, что «национально-стилистическое своеобразие» музыки не является самодостаточной эстетической ценностью и целью, и попытка утвердить его в этом качестве была бы совершенно абсурдной и неприемлемой в отношении к тем идеалам «романтизма», которые в течение почти века определяли развитие
европейской музыки.
Эстетика «кучки» делала музыкальное творчество в известной мере непригодным для решения тех дилемм и задач, которые
европейская музыка поставила перед собой задолго до этого.
Италия родина
европейской музыки.
Сарджент, «современный музыкант, ставший теперь намного более образованным и посвящённый во все таинства концертного искусства, с середины сороковых годов испытал сильное влияние
европейской музыки, причём самых современных её направлений» (83, с. 203).
Выдающиеся художественные формы живут долго: пройдут века, прежде чем художники откажутся от пространства, порождённого изобретением перспективы, прежде чем
европейская музыка освободится от тональной системы, прежде чем роман займёт ведущее положение в художественной прозе, прежде чем западная литература начнёт изображать повседневную жизнь обычных людей – всерьёз, повествуя о её проблемах.
Эта картина ошибочна – так же ошибочна, как и определение, которое дал однажды один китаец
европейской музыке, назвав её однообразной: вся она представляет собой лишь варианты бесконечно повторяющегося марша.
Мы мчались по лестнице, потом по газону, и уже в кабине«Lexus Sport» дали себе небольшую передышку в качестве мармеладно-продолжительного поцелуя под еле слышный звук мотора и едва уловимые нотки
европейской музыки из динамиков.
Сотканная из композиционно-смыслового взаимодействия множественных тем, каждая из которых олицетворяет образы или события и стороны сюжета сервантесовской саги, поэма становится совершенным музыкальным воплощением литературного произведения, она исключительна и своими художественными достоинствами, и самим фактом, что этот знаковый литературно-философский сюжет в
европейской музыке разработан мало.
Забывают так же отметить, что произведения на философски символичные сюжеты из европейского культурного поля, в русле адекватного таковым музыкального и стилистического языка, композиторами «могучей кучки» создавались исключительно мало и по большей части неудачно – программно и длительно возводившиеся стены неприятия, предубеждений и шор в отношении к стилю и наследию
европейской музыки, обращались неспособностью с творческой ограниченностью и вдохновенностью ощущать востребованный такими сюжетами музыкальный язык, отсутствием инструментария для их состоятельной разработки, как таковой ограниченностью творчества этих композиторов в горизонтах сюжетности и художественных замыслов.
Наутро
европейская музыка начинала свой путь по стандартным советским квартирам…
Обычно китайцы, механически исполняя
европейскую музыку, умудряются привнести туда свой колорит, и в мелодии то и дело мелькает явственный восточный акцент, однако эта девица несомненно понимала, ЧТО она играет.
Он изучил основы и впитал дух
европейской музыки.
– Американцы редко принимают
европейскую музыку.
Великие
европейские музыка, литература, живопись XIX в. смели тенденцию к упрощению и вновь поставили на повестку дня сложность.
Оказывается, это одна из первых японских попыток создать что-то в стиле
европейской музыки.