А умница какой, философские работы какие – любым
европейским философам нос утрёт.
Они штудировали труды
европейских философов, чтобы по возвращении на родину создавать конституции и кодифицировать право.
И только одного
европейского философа прозвали «смеющимся».
Французские, английские и другие
европейские философы того времени, основываясь на механистической картине мира, многие проявления психики стали трактовать с позиций биомеханики, рефлекса, при этом обращение к внутренним проявлениям психики, к душе осталось за пределами их рассмотрения.
Индивид, гражданин, государство-нация, гражданское общество – всё это по сути плоды сознания
европейских философов XVI и последующих веков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: макротело — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом ещё нет парадокса, ибо наиболее сознательные
европейские философы старались теоретически оправдать такую позицию.
Европейские философы XIX в. прочитали в древнеиндийских текстах о некоем процессе переселения человеческой души из одного тела в другое, который был очень похож на метемпсихоз.
Все свои мысли, сложные идеи он доверял только бумаге: в лучшем случае письменно дискутировал по отдельным вопросам своих умозаключений с другими
европейскими философами в приватной переписке.
Можно назвать ещё множество звонких имён: в сущности, ни один значительный
европейский философ XIX–XX веков не обошёл в своей концепции проблему языка.
Если
европейские философы принимают христианское отношение ко всему природному и телесному, т. е. усматривают в них источник насилия и хаоса и поэтому вынуждены трактовать законы как запреты, ограничивающие инстинкты, то античные мыслители находят в человеческой природе врождённое стремление к кооперации и взаимной помощи и отсюда считают государство органичным продуктом эволюции живых существ.
Между тем, как мы увидим позднее, рационализм – вера в возможности человеческого разума познать закономерности мира – прослеживается уже у первых древнегреческих мыслителей, которые признаны первыми
европейскими философами.
Насчёт императора утверждать не берусь, но для уничтожения философа потребовалось гораздо меньшее: второй величайший из
европейских философов, безусловно, пал от руки убийцы.
Речь, понятно, не идёт о том, что для индийца мир не существует, что это одна сплошная иллюзия, от которой нужно избавиться (хотя, мы знаем, были и такие точки зрения), правильнее говорить о том, что для него мир не содержит того загадочного смысла, которым он наделён греческим или
европейским философом.
В русском авангарде мы видим исключительный пример того, как экзистенциальные идеи, ставшие впоследствии темой для размышления
европейский философов, получили творческую реализацию.
Эта система производила на всех заезжих иностранцев впечатление спокойного, твёрдого, прочного благоустройства и доставила императрице лестную похвалу
европейских философов и славу свободомыслящей и милосердной повелительницы.
Европейские философы настолько преуспели в этом за последний век с лишком, что убедили в этом не только себя, но и широкую публику, едва ли не всех, и мода на никчёмность станет для будущих историков главной приметой нашего времени.
Эти идеи, в отличие от идей более ранних
европейских философов (пытавшихся примирить христианство и позитивную науку), были уже откровенно атеистическими и даже богоборческими.
Все выходные пропадал в университетской библиотеке, читая труды
европейских философов.
Такое сочетание религиозных воззрений с логическими рассуждениями было характерно для многих
европейских философов.
Этим вопросам никто из современных
европейских философов не уделял сколь-нибудь пристального внимания.
Больше мне понравились новые
европейские философы: Шопенгауэр, Кьеркегор, Шестов, которые рассказывали о тщетности поиска общей мировой системы, ограниченности чисто научного познания и намекали на то, что человеческая жизнь определяется собственно самой личностью человека.
Европейские философы такого принципа попросту не знали.
Теми же интенциями вдохновлялись и
европейские философы, и поэты эпохи романтизма.
Европейские учёные, в ходе своих исследований, опирались на описание мира таким каким его видели
европейские философы.
Термин „цивилизация” начал использоваться в произведениях
европейских философов со второй половины XVIII в. и первоначально имел значение, подразумевающее противоставление культурного состояния общества варварству.
Социальным конфликтам посвящено много трудов известных
европейских философов, социологов, политологов и психологов.
А уж если вам так хочется называться «
европейским философом», то изучайте язык и строго ему следуйте.
Это означает, что, учитывая глубину мысли индийских мыслителей, большинство великих
европейских философов могут показаться незрелыми и наивными.
Причём в среде американских и
европейских философов она звучит гораздо менее злободневно, чем у их иранских коллег, которые рассматривают её как одну из центральных при обсуждении актуальных проблем развития.