Финансирование этой части трудовых пенсий осуществляется из федерального бюджета за счёт сумм
единого социального налога.
Различаются эти два вида обязательных выплат тем, что
единый социальный налог уплачивается за счёт средств работодателя, исходя из размеров выплаченной заработной платы, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование взимаются работодателем с доходов работников.
Действительно, следует согласиться с предположениями об отмене надуманных и неэффективных налогов, об объединении в один налог платежей со сходным объектом (например, введение
единого социального налога взамен четырёх самостоятельных отчислений предприятий во внебюджетные фонды).
Исходя из указанных выше цифр, можно сделать вывод, что
единый социальный налог составляет большую долю в совокупной налоговой нагрузке.
Финансирование базовой части трудовых пенсий осуществляется за счёт средств
единого социального налога, финансирование страховой и накопительной части трудовых пенсий осуществляется за счёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подшпаклевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Необходимо модернизировать налог на доходы физических лиц и ликвидировать регрессию
единого социального налога.
Как известно, с 2002 года введена плоская шкала подоходного налога с одной ставкой 13 %, а в 2004 году очередь дошла до снижения
единого социального налога.
Кроме того, плоская шкала подоходного налога вступает в противоречие с регрессивной шкалой
единого социального налога…
Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части
единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом-десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов.
Перспективы упрощённой системы налогообложения во многом будут зависеть от стратегии развития пенсионной реформы, поскольку после отмены
единого социального налога и введения страховых взносов, по которым для налогоплательщиков, перешедших на специальные режимы налогообложения, освобождение не предусматривается, соответственно возрастёт нагрузка на фонд оплаты труда.
Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением
единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом-двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.
Но с другой стороны практика показывает, что уменьшение
единого социального налога не всегда способствует повышению налоговых выплат в бюджет.
Как следствие, за счёт налогообложения фонда оплаты труда в форме
единого социального налога стали финансироваться выплаты как страхового, так и нестрахового характера, что свидетельствует об отсутствии реального разделения системы социального страхования и системы социальной помощи.
При этом с этой тысячи работодатель не должен платить
единый социальный налог, и это принято во многих странах.
К примеру, наш пенсионный фонд половину своих денег получает напрямую из федерального бюджета, он не может за счёт
единого социального налога обеспечить выплату пенсий.
Думаю, необходимо модернизировать налог на доходы физических лиц и ликвидировать регрессию
единого социального налога.
По этой же причине в нашей стране действует и льгота для богатых – регрессия
единого социального налога, согласно которой при налоговой базе (годовом доходе физического лица) до 280 тыс. руб. налог уплачивается по полной ставке 26 %, от 280 до 600 тыс. руб.