Они воплощались в таких
жанровых формах, как рельефы, вазопись, фронтоны и фризы храмов, триумфальные арки и колонны.
Историческая тема осваивает популярную
жанровую форму биографического фильма.
Во-первых, владение литературными навыками письма, во-вторых, знание
жанровых форм, в-третьих, умение создавать законченные журналистские произведения.
Основное содержание составляют эпизоды борьбы партизанского отряда, в них определяется
жанровая форма сюжета.
Многие литераторы работают в данных
жанровых формах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: люэтический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец он, этот разрыв, сказался в нарративизации тех средневековых произведений, авторы которых осознанно и целенаправленно старались воспроизвести
жанровую форму римской трагедии и комедии.
Годы «мрачного семилетия» связаны с другими
жанровыми формами.
Здесь важно понимать, что в
жанровых формах, когда они правильно построены, смысл истории перерастает частный сюжет; он говорит об устройстве общества.
То есть внутри единой художественной системы явственно обозначены границы, осуществлена жанровая дифференциация, более того – содержится художественный материал, на котором можно проследить, как из одной
жанровой формы прорастает другая.
Это в частности привело к нарушению классической парадигмы литературного процесса: одновременному проявлению разностадиальных признаков, более позднему овладению некоторыми
жанровыми формами, слабой выраженности отдельных художественных направлений.
Эта книга о сталинизме и комическом – о том, как трансформировалось, какую роль играло и какие
жанровые формы принимало комическое (понимаемое здесь как эстетическое измерение смешного) в столь специфической политико-эстетической среде.
Повесть была той общей
жанровой формой, в которой перекрещивались другие более узкие повествовательные жанры: хроникальные, военно-эпические, житийные, апокрифические и др.
Поэтому считается, что своеобразие журналистского творчества во многом определяется жанрами, а литературное мастерство автора – искусством перевоплощения речевого материала в определённую
жанровую форму.
Пограничные
жанровые формы подчёркивают существенность самих родовых границ.
Однако применение этой формулы зависит от разновидности,
жанровой формы искусствоведческой работы, обусловленной конкретными задачами.
Во-первых, оно вызвало эклектизацию и диффузию
жанровых форм, за счёт неформального статуса интернет-общения.
Позднее, в пушкинскую эпоху, наступило время расцвета и экспансии элегии, также дифференцировавшейся на несколько
жанровых форм в зависимости от предмета меланхолических размышлений.
Пределами, для лирики и драмы, становятся
жанровые формы эпоса, что подчёркивает его центральное положение среди литературных родов.
Избавьте себя от лишних хлопот на этапе редактирования и с самого начала определитесь с
жанровой формой.
Среди формальных приёмов завершения стихотворения, помимо авторской подписи, достаточно частым является упоминание родового названия
жанровой формы, в которой этот текст создан.
Поэтому основной
жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая история искусства.
На неё мы и будем опираться в дальнейших разграничениях, иногда используя – в целях стилистического удобства – вместо последнего термина его синонимические варианты вид или
жанровая форма.
Самую большую и противоречивую группу
жанровых форм создаёт, однако, тематический признак.
Всепроникновение нуара объясняется очень легко – это явление было стилевой и сюжетной матрицей, на основании которой возникли и развились многообразные
жанровые формы современного кинематографа.
Что же касается «Героя нашего времени», понятого как эталон формы, то можно только дивиться, как можно представить это произведение тяготеющим к «чистой»
жанровой форме, обладающей «собственно романной» структурой.
Можно, конечно, спорить, какая из традиций эффективнее, но ясно одно, что новая общественная формация требует иного отражения фактов, иных творческих подходов в подаче новостей, иных, более адекватных действительности,
жанровых форм.
История литературы создаёт целостную картину развития национальной или мировой словесности или тех или иных её форм в течение какого-то периода: можно, например, писать историю
жанровых форм, историю стилей, даже историю «творческих методов» (другое дело, что само понятие «метода» в литературе сомнительно).
Лишь сказка как теоретический жанр имеет свои жанровые разновидности, исторически сложившиеся ещё на фольклорной стадии, и перешедшие в литературу
жанровые формы (именно поэтому мы и включаем её в систему литературных эпических жанров, в отличие от легенды, былички, не получивших широкого распространения в индивидуальном творчестве).
Пассивное усвоение обществом давно «решённой» загадки человека негативно влияет на развитие как авторского «я», так и на появление новых
жанровых форм или внежанровых произведений.
Об этом пойдёт речь в нижеследующих главах, посвящённых рассмотрению конкретных сочинений середины XVIII в. и стоящих за ними
жанровых форм – коммуникативных моделей, определявших место литературного акта в символической модели социума.
По своей
жанровой форме стихотворение относится к посланию: об этом красноречиво говорит и его название – «Няне», и обращение, которое содержится в двух начальных стихах.
Динамика жанра и его
жанровых форм – одна из наиболее значимых областей теоретической разработки истории литературы, что отражается уже в философских исследованиях античных мыслителей (Платона, Аристотеля).
На той же странице, где сказано о тяготении «романа» «к чистой
жанровой форме», он же именуется «фрагментарным», хотя «собственно» романной структуре фрагментарность ни мало не свойственна.
По функции выделяются такие распространённые жанры, как послание (лирическое произведение, обращённое, адресованное кому-то, в том числе мадригал, любовно-комплиментарное стихотворение), эпиграмма (в старом античном смысле слова – как надпись, в том числе эпитафия – надгробная надпись), песня (вначале – лирическое сочинение, предназначенное для пения, впоследствии – не обязательно поющееся, но сохраняющее песенную структуру и интонацию), имеющая в средневековой лирике свои
жанровые формы (альба – утренняя песня о любовном свидании, серенада – вечерняя песня).
Литературный процесс XX века ознаменован появлением новых жанров, новых
жанровых форм.
Основной единицей для всех
жанровых форм персидской поэзии, как и исходной арабской, является бейт (стих), состоящий из двух мисра‘ (полустиший).
Если все другие
жанровые формы романа имели в XX веке непрерывную линию развития, то роман-эпопея остаётся «штучным», единичным созданием.
Каноничность
жанровых форм как совокупность темы и приёмов её композиционно-стилистического решения является подвижной системой, отражающей своё время.
Особенность изучения истории журналистики определяется тем, что одновременно с продолжением сбора эмпирического материала необходимы актуальные обобщения, выявление общих закономерностей типологического развития, трансформации
жанровых форм, изучение публицистического мастерства, эффективности руководства изданием.
Десятилетиями продолжающиеся споры и разночтения о
жанровой форме (повесть или роман и даже эпопея), о заглавном герое, об авторском отношении к интеллигенции, встречаются порой превратные, вернее, диковинные толкования замысла повести [9, с.30-52], которые не приближают нас к постижению скрытых, остросовременных смыслов этого уникального, «национально нужного» произведения.
Каждая эпоха порождала яркие имена публицистов, отразивших не только идеи, но и дух времени, нашедший воплощение в поэтике, новых
жанровых формах.
Идейное, смысловое наполнение публицистических текстов, отразивших дух своего времени в созвучных эпохам
жанровых формах, стали предметом изучения исследователей, «по векам» рассмотревших публицистику на ранних стадиях её становления.
Границы, на которых происходит усложнение
жанровых форм и возникновение новых, могут быть двух типов: внешние – между художественной литературой и словесными текстами с иными функциями и внутренние – между различными литературными родами.
Отсюда и трансформация
жанровых форм в современном литературном процессе интерпретируется по-разному.
Как мы видим, уже в фольклоре обнаруживается тенденция к жанровому синтезу, взаимовлиянию
жанровых форм.
Тимофеева «Основы теории литературы» жанрами именуются литературные роды,а литературные виды –соответственно
жанровыми формами.
Дискуссия 1970-х выявила также ряд других проблем, касающихся определений публицистики, её функций,
жанровых форм и терминологии.
Но полноценной
жанровой формой реализма явился роман.
Потому и мы будем трактовать «пример» как явление общего порядка, объединяющего в себе целый ряд смежных
жанровых форм.
На протяжении всего периода господства канонических форм словесности внутри системы происходят постоянные сдвиги, различные
жанровые формы меняют положение в иерархии, повышается или снижается их продуктивность, эволюционируют и содержательные категории.