Только многогранное восприятие действительного мира может быть воплощено, при знакомстве с характером выражения внутренней
жизни духа в реальном мире, в правдивые художественные образы, дающие впечатление человеческой индивидуальности.
Это не то стремление, которое, – как прекрасно говорит поэт, – берёт своё начало из высшей
жизни духа: оно вечно, оно не может умереть, потому что никогда не может быть удовлетворено.
Итак,«…это только подготовка к той истинной
жизни духа, которая начинается лишь с того момента, когда человек становится более, чем человек».
За нравственной проблемой вырастает целый ряд других проблем, глубоких и важных, теснейшим образом связанных с деятельной
жизнью духа, а нам говорят, что всё это вопросы, для которых нет макета в философии, ясно определившей свою границу.
Это высшая реальность и одновременно тот мир, где протекает земная
жизнь духа, достигшего состояния истинной свободы…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подмокание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Полностью осуществить это возвращение и воплотить
жизнь духа в своём бытии – такая возможность предоставляется человеку благодаря последовательности перерождений.
Жизнь духов целиком и полностью зависела от жизни ели, служившей им домом, и длилась сотни лет.
Воплощение
жизни духа человека и самого живого театрального искусства относится и ко всей человеческой жизни – «мир – театр».
Сознательный переход от отвлечённой философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Гносеология требует жизненного оправдания, т. е. оправдания перед полной и цельной
жизнью духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной знания вроде психологии или метафизики.
Делегаты съезда в своём коллективном постановлении отмечали: «…Христианское государство не может ни на одну минуту забывать о том, что человек живёт не для стяжания одного лишь материального прибытка… но что он должен жить
жизнью духа…» Они особенно возмущались желанием некоторых «прагматиков»-предпринимателей уменьшить количество праздников за счёт увеличения количества рабочего времени.
И понимание того, что за порогом земной
жизни дух человека может обрести бесконечное счастье.
Любить и размышлять – вот подлинная
жизнь духа.
Тем самым он вступает в жизнь, которая является
жизнью духа человека среди других духов.
Так вот, если, как мы убедились, движение в мире нравственном, как и движение в мире физическом, – последствие изначального толчка, то не следует ли из этого, что то и другое движения и в дальнейшем подчинены одним и тем же законам, а следовательно, все явления
жизни духа могут быть выведены по аналогии?
Коротко говоря, весь смысл своего творчества он видел в неустанных «трудах во имя непрерывной
жизни духа».
– Идеалистический, а не материалистический взгляд на работу психики, выделение особой
жизни духа, не сводимой к материальным процессам.
Поэтому воплощение
жизни духа имеет особое значение вместе с жизнью разума.
Творческая
жизнь духа осуществляется во многих формах, но для всех них характерно стремление к выявлению смысловой тайны бытия, мира, жизни.
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт
жизни духа лежит в основании философского познания.
То видимое целое – литература и учреждения, – что мы называем наукою греков и европейцев, не есть ли только видимое проявление, бессознательно созданное и никогда не служившее само себе целью, невидимой
жизни духа, стремящегося к пониманию и движимого пытливостью? а то разрозненное и нестройное, что мы называем произведением учёности и знания у других народов, не есть ли только искусственное создание этих внешних форм, с надеждой, мы думаем напрасной, что в них зародится со временем тот дух, который должен был бы вызвать их?
Для
жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.
Смысл
жизни духа создания в том, чтобы породить дух делания или стать им.
Смысл
жизни духа делания в том, чтобы, исполняя заложенное в нём его духом создания, самому стать новым духом создания.
Так началась новая
жизнь духа бездны.
Таким образом, через всю
жизнь духа проходит равномерное, непрерывное развитие, в котором одна и та же априорная синтетическая функция лежит в основе и раскрывается все богаче.
Например, при изучении эмоций говорят, что у животных есть аффекты, и они слабо различимы, положительный и отрицательный, поэтому углубляться не стоит, а вот эмоции – сложные специфически человеческие проявления
жизни духа, определяемые исключительно социумом.
Пловцы, теннисисты, даже хирурги – все они слишком «телесны», но ведь известен не один случай, когда и в высочайшей сфере
жизни духа величайшие мастера в своей сфере деятельности презрительно относились к своему делу.
Имея в виду эту обширность и многообразие материала, необходимо прежде всего выдвинуть требование, чтобы в способе трактовки материала повсюду проявлялась современная
жизнь духа.
Поэтому
жизнь духа во плоти не ставит своей целью получение блага жизни человека как души живой, но служит лишь формой для удовольствия своих «духовных» желаний, содержание которых заключается в гордости, тщеславии, властолюбии, эгоизме.
Предмет
жизни духа, мышления есть общее, вечное и бесконечное.
Но у неё есть ещё
жизнь духа – идеальные стремления и духовные запросы.
Человек мифологии хотел получить в качестве бессмертия не вечную
жизнь духа, а вечную жизнь тела.
Их волновала исключительно
жизнь духа, а все мои мысли – о плоти.
Полной
жизнью духа живёт тот человек, который всё три основные свойства духа удовлетворяет в наиболее гармонических сочетаниях.
Если в предыдущей
жизни духу пришлось сильно страдать из-за равнодушия родителей и отсутствия любви, то теперь он является заранее и уже заранее посылает родителям, которые живут между собой плохо, такой импульс любви, что мужчина и женщина соединяются в любовном порыве, как два языка пламени.
Родину будущее. Ведь обновление и возрождение – в силе
жизни духа, а не во внешних реформах государственного и общественного строя.
Так я и в прошлой
жизни духи не очень жаловала, а в этой вообще прекрасно обходилась без них.
Одни из них являются основными при создании жизни и души роли, другие – лишь служебными, характеризующими и дополняющими
жизнь духа и тела создаваемого образа.
Непосредственная связь настоящего роли с её прошлым и будущим сгущает внутреннюю сущность
жизни духа изображаемого лица и даёт обоснование настоящему.
Но выбор всё равно есть у каждого – либо
жизнь духа, либо жизнь насекомых.
Позитивизм становится догматичным, поскольку в его лице положительная наука, руководящаяся принципом причинности, предъявляет притязания на то, чтобы своими определениями исчерпать всю полноту
жизни духа и дать стройное и целостное миросозерцание.
Но если материя понимается как постоянно наличный субстрат чувственно воспринимаемого мира, а сам этот мир – как изготовленное из этого единого субстрата подвижное «изделие», тогда неизбежно встаёт вопрос о том, кто сотворил саму материю и для чего понадобилось творить что-то, костностью своей противостоящее
жизни духа.
– Разве так коротка
жизнь духов? – спросил он.
Он находится в одном ряду с теми людьми – принадлежащих разным религиозным традициям,– которые открыли танец и пение как форму молитвы, как непосредственный способ пережить, выразить, донести до других и трансформировать
жизнь духа.
Книга стала и романом воспитания, изобразившим
жизнь духа как его постоянную готовность учиться даже в данные ему в длительности существований отсрочки, – мы смотрим на долго существующие вещи, а тем временем дух выполняет «домашние задания».
Но всегда есть различия, когда пытаются описать
жизнь духа.
Страшная неудовлетворённость системой, господствовавшей в XIX веке, вызвала к
жизни дух сотрудничества внутри капиталистической системы.
Вызываются к
жизни духи разгромлённого в прошлом веке нацизма, всплывают образы средневекового воинствующего исламизма, легализуются древние мистические культы.
О каком исполнении собственной судьбы может идти речь, если через тебя реализует потребности и желания своей внезапно оборвавшейся
жизни дух другого человека?