В XIX веке сельское хозяйство являлось уже основой экономической
жизни казаков.
Говоря о
жизни казаков, следует помнить, что они являлись людьми вольными, не знавшими крепостного права.
Поэтому и духовная
жизнь казаков имела серьёзные особенности.
Этой грамотой кончалась первобытная вольная
жизнь казаков.
Ревностно хранившие свой особый образ
жизни казаки были гораздо зажиточней крестьян большинства центральных губерний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуодецима — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не объясняя при этом кочевого, полукочевого образа
жизни казаков, воинских и других традиций древнего народа.
Его отец и мать хорошо понимали, что в
жизни казака это очень важно, поэтому оба языка он стал постигать с самого раннего возраста, едва научившись говорить.
До середины 18 века яицкие казаки жили более или менее мирно с правительством, которое не вмешивалось во внутреннюю
жизнь казаков.
– Без твоего разрешения то не можно. Порядок есть порядок.
Жизнь казаков вольная, никто окромя атамана вмешиваться не может, да и то по нужде великой.
Никто не хотел отдавать своё, тем более, что тут у всех земли и скот – это способ прокормить семью, уклад
жизни казаков вообще таков, что мы хоть и служили царю, но всё же были сами по себе.
Государство никогда не вмешивалось в уклад
жизни казаков.
Их смело можно назвать оазисами духовной
жизни казаков, где они могли обрести уединение и укрепление в вере, несмотря на суровые условия жизни.
Монастырь также поддерживал близкие связи с казачеством и помогал в решении различных вопросов, связанных с общественной
жизнью казаков.
Жизнь казака не бывает однообразна.
Служба шла своим чередом, монотонность и трудность немного угнетала молодых, привыкших к вольной
жизни казаков.
Таким образом, религия православия играла значительную роль в
жизни казаков.
– На реке вся
жизнь казаков прошла. Молодёжь любила коротать часы на утёсе. Иногда здесь часами просиживали до самого рассвета.
Всегда найдутся люди, для которых подвиг казака,
жизнь казака станет путеводной звездой по жизни, смыслом её.
Вся
жизнь казаков проходила в поле и на коне.
Однако, социальные факторы начали преобладать, когда государство приняло активное участие в
жизни казаков.
В военных походах и продолжавшихся войнах, во внутренней
жизни казаков, принимавших участие в походах и сражениях, происходили изменения: за войсками стало прочно укрепляться название «казаки», и их военачальники вместо темников стали называться атаманами.
Московское правительство постепенно начинает ликвидировать автономию казачьего войска и осуществлять сначала военное, а потом и административное руководство
жизнью казаков.
Жизнь казака проходит в походах и битвах.
Почему так тонко и душевно описаны сцены из
жизни казаков?
А дед, надо сказать, ещё и мечтал всю
жизнь казаком стать.
Жизнь казаков была трудной и опасной, но они всегда отличались честью, достоинством и воинской доблестью.
Скажу сразу, что история её жизни не менее захватывающа, чем история
жизни казака, который воевал и везде побывал.
При этом всём то суровое время – лишь фон, на котором во всей своей красе и силе раскрываются казацкие характеры, а линии
жизни казаков, причудливо переплетаясь между собой, с врагами и друзьями, рождают невообразимый по красоте узор, называемый жизнью.
Таким образом, начинал складываться особый казачий уклад
жизни казаков, ставших сибирскими воинами-пограничниками и землепашцами одновременно.
Религия играла важную роль в
жизни казаков.
Большое внимание отводится религиозной
жизни казаков, церквях и церковных реликвиях, перечисляются благочиния, их состав и доходы.
Во внутренней
жизни казаки сохраняли независимость от центральной власти: и атаман, и ближайшие его помощники выбирались общим голосованием.
Образ
жизни казаков здесь был нехитрым – на торговом пути «из варяг в греки» они просто обирали купцов.
Во внутренней
жизни казаки сохраняли независимость от центральной власти: и атамана, и ближайших его помощников выбирали общим голосованием.
Вместе с тем по истории донского казачества до сих пор нет всеобъемлющего исследования, которое затрагивало бы все стороны
жизни казаков.
Ещё раз подчеркну, что та широта для манёвра, которую обрели при организации своей внутренней общественной жизни некрасовские казаки уже в 1708 г. (и в последующие годы) была вызвана их быстро принятым и сознательным решением найти в лице крымских ханов своих верховных правителей и покровителей (при этом автор ещё несколько лет назад писал о том, «оперативный» контроль за
жизнью казаков осуществлял сераскер).
Всё это касалось не только казачек, но и иногородних женщин и пленниц, к которым казаку предписывалось относиться как можно с большим обхождением, ибо они не знали уклада
жизни казаков.
Частная
жизнь казака была связана с непрерывной службой по охране границ, на которых они были расселены: то была «дозорная служба – дальняя и ближняя».
Уже седеющий много повидавший в
жизни казак.
Тем самым прелестный пол долгое время не имел сильного влияния на уклад
жизни казаков, на смягчение их нравов.
Главным стержнем братства и смыслом
жизни казаков признавалась вооружённая защита христиан от «басурман».
Ритм
жизни казаков определялся религией.