Создавалось в период с 1878 по 1893 гг., дополнения вносились до конца
жизни философа.
Старший романтизировал
жизнь философов и их влияние на мировую цивилизацию, а младший с восхищением его слушал.
Однако при
жизни философ не обрёл последователей среди евреев, несмотря на то что многие из них, видимо, были уже готовы к радикальным переменам.
Небольшой объём глав позволяет читателю изучать идею вместе с историей
жизни философа.
Не исключено, что частично он стал составляться ещё при
жизни философа его учениками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упечатать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новобранец попятился, не понимая, чего хочет от него этот испачканный в крови пожилой человек с печально-жестокими глазами то ли утомлённого
жизнью философа, то ли уставшего от смерти убийцы.
В разгар работы над книгой в
жизнь философа вмешался горластый петух, живший у соседа.
Укреплению этого внимания и этой любви способствовали и биографические обстоятельства
жизни философа.
Краткая история
жизни философа, разработавшего ту или иную конкретную идею, позволит читателю окунуться в историческую эпоху, создавшую возможность рождения подобной мысли.
Жизнь философа и его труды стали примером борьбы учёного за свои убеждения, борьбы человека с невежеством.
Сей эпизод из
жизни философов мы представили для того, чтобы читатель понял, что в их школе нет центрального опорного стержня и поэтому мастерски овладеть их учением просто невозможно.
В идеале биография любого философа должна быть интересной и с философской, и с исторической точки зрения и сочетать историю
жизни философа с философски интересным взглядом на его работы.
Философией человека назвали бы не исследование человека, а способность каждого из нас жить
жизнью философа: именно в этом смысле «философией» в христианских кругах могли называть добродетельную или монашескую жизнь.
Биография не должна превратиться ни в один лишь рассказ о
жизни философа, ни в простое обобщение или общее обсуждение его книг.
Не признанному при
жизни философу воздавали почести, его награждали титулами, в его честь строили храмы, ему приносили жертвы.
Более того, созерцательная
жизнь философа в их изображении чем-то сходна с жизнью монаха-отшельника.
Когда его спросили о том, что ему даёт
жизнь философа, Антисфен ответил, что он понял, как изменить себя.
Для этого мы воспользовались изданной при
жизни философа книгой его мемуаров, которые были им надиктованы его секретарю.
Но это заключение относится к тому периоду
жизни философа, когда он получил известность и им заинтересовалась пишущая часть общества.
Итак, Energeia, она же – Генезис, выражается через Past Simple и описывает, если речь идёт об истории философии, то, что произошло при
жизни философа.
Это был урод в полном смысле слова, продукт вырождения умственной не по разуму работы, сытой, спокойной, неподвижной
жизни философа.
Если мы рассмотрим этих древних мудрецов, большая часть философии которых состояла в умеренном и воздержанном образе жизни, то можно подумать, что
жизнь философа и жизнь человека были два разных пути.
Право на
жизнь философу, математику, религиозному подвижнику оставляют просто на всякий случай – из опасения, что они что-то скрывают, без чего жизнь может оказаться невозможной.
В обзорной статье нам удалось затронуть лишь малую долю живых, тёплых и просто человеческих сторон
жизни философа, глубоко преданного своему делу.
Но не та философия, которую изучают в университетах, а философия как способ
жизни философа.
А так как уроки отменяют редко, то в школьной
жизни философа было больше огорчений, чем радостей.
При
жизни философ не писал трактатов, поэтому дошедшие до нас сочинения принадлежат лишь перу его современников и могут трактоваться неоднозначно.
Эти увлечения оставили заметный след в дальнейшей духовной и интеллектуальной
жизни философа.
Так же как и преподаватель философии считается философоведом, а не философом, которые интересуются
жизнью философов.
Но речь пока не о картине мира, но о картине
жизни философа, предлагающего своим читателям пройти по тем путям, по которым он сам шёл, пока не столкнулся с потребностью написать «Рассуждение о методе».
– Вы говорите как повидавший
жизнь философ, – заметил лорд. – Смысл ваших слов глубок, и стоит того, чтобы прислушаться к ним.
Поэтому
жизнь философа должна быть постоянным приготовлением к смерти и освобождению.
Во всяком случае биографы объяснили этот факт именно здоровым образом
жизни философа.
Теперь, поле барина и султана он стал похож на умудрённого
жизнью философа, которому не хватало лишь пустой бочки и зажжённого фонаря.
Начиная рассказывать эти недостоверные и забавные истории из
жизни философов, я призываю вас полюбить мудрость всей душой и, от души посмеявшись, взяться за чтение (или перечтение) серьёзнейших философских текстов.
Итак, философия есть образ
жизни философа и часто гения.
Значит, и заниматься философией – это тоже удовольствие, и
жизнь философа соответствует принципу удовольствия ничуть не меньше, чем жизнь какого-нибудь чревоугодника.
Очевидно, что комфортная
жизнь философов располагала к времяпровождению в обсуждении безответных задач.
Преобладание растительной души призывает к жизни ради удовольствий (низший уровень), преобладание чувственной – к государственной жизни (стратеги), и, наконец, преобладание разумной части направляет к созерцательной
жизни философа, не обременённого заботой о хлебе насущном и не отягощённого страстями.
Известно, что в последние годы
жизни философ стремился завершить начатое, переделать то, что его не устраивало, подготовить к печати лекционные курсы различных лет.
Они сошлись, соединили руки и несколько минут стояли, задыхаясь и дрожа, охваченные тем острым волнением, за которое я отдал бы сто лет
жизни философа.
И это правильно, ведь что составляет суть
жизни философа? – философ по преимуществу размышляет.
Надо признать, что в истории философии, социологии, в философии истории, социологии и других ветвей историко-гуманитарного знания было немало попыток найти и указать некую вершину, которая нередко отождествляется либо с эпохой
жизни философа, либо с определёнными перспективами.
Многие авторы посвящают свои труды истории философии, её актуальным проблемам, раскрывают смысл основных понятий, которыми пользуется наша философия, другие знакомят нас с
жизнью философов, древних и современных, их воззрениями и творчеством.
Препятствием к такому улучшению
жизни философ считал церковь.
Он в данном случае лжёт так же отъявленно, так же бессовестно, с таким же величавым спокойствием и с таким же видом умудрённого
жизнью философа, как и везде и всегда в своих мемуарах, едва лишь дело доходит до мотивирования его поступков.
Если философская биография – это описание прожитых философских смыслов, жизнь в мысли, а мысль, эйдетически редуцированная, обнаруживает действительность смерти (об этом ниже, в специальной главке), то
жизнь философа, очищенная от всего косвенного и житейского, чистая трансцендентальная жизнь, по аналогии с чистой мыслью, или чистым сознанием, не может быть не чем иным, как сознательным умиранием, в биографическом аспекте – описанием этого умирания.
Понятно, никто не берётся оспаривать творческое наследие автора и, тем не менее, несоизмеримо интереснее будет всё же опыт вероятной
жизни философа.
Под «умиранием и смертью» имеется в виду трудная земная
жизнь философа как достойное приготовление к грядущему бессмертию.
Не всякий поэт в
жизни философ плюс «морально и стрессоустойчив».