В соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться
законодательная техника.
Неточность уголовного законодательства как причина квалификационных ошибок связана с нарушением в законотворчестве правил
законодательной техники.
Найти такой баланс весьма непростая задача, особенно в ситуации несовершенства
законодательной техники и отсутствия внутренних корпоративных процедур совершения сделок с заинтересованностью (имею в виду порядок предоставления и ознакомления с информацией о совершении сделки, получения требований о согласовании сделки от лиц, уполномоченных на это законом, и их реализации).
Однако следует иметь в виду, что в реальных нормативно-правовых актах в силу особенностей
законодательной техники гипотезы, диспозиции и санкции логических норм, как правило, рассредоточены, т. е. могут быть выражены фрагментарно, в виде отдельных правоположений.
Кстати, нарушение
законодательной техники в данной статье начинается с её цифрового обозначения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ярко-малиновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существование такого процесса, как толкование права, объясняется учёными с приведением ряда причин, среди которых указываются, например, сложность и нечёткость существующих юридических формулировок, пороки
законодательной техники, несовпадение норм и статей нормативных правовых актов, применение специфичных юридических терминов, влияние системы права на его отдельные нормы и проч.
Такая
законодательная техника используется не только при разработке уголовных актов, фактически нет ни одного статута, который содержал бы только материальные или процессуальные нормы, независимо от названия акт содержит те и другие положения.
Кроме того, здесь содержится норма-примечание, что можно считать ещё одним шагом вперёд с точки зрения
законодательной техники.
На формирование взаимосвязанных приёмов
законодательной техники влияют правила подготовки и принятия законодательных и иных актов.
Унификации принадлежит важная роль в устранении недостатков
законодательной техники, поскольку она является одним из основных средств совершенствования законодательства.
Вопреки принципам и требованиям
законодательной техники закон изобилует противоречивыми формулировками, оценочными понятиями, неопределённостью, что приводит к разночтению, множеству толкования нормы в процессе её применения.
Оно шире понятия
законодательной техники.
Одним из основополагающих вопросов
законодательной техники является вопрос о средствах юридического выражения воли законодателя.
Использованием понятия «лица, участвующие в деле» решаются и определённые проблемы
законодательной техники: законодателю не нужно всякий раз поимённо перечислять конкретных процессуальных субъектов.
Оптимизация требует совершенствования
законодательной техники, устранения неопределённости в понимании правовых установлений, их применения.
Вопреки принципам и требованиям
законодательной техники закон изобилует противоречивыми формулировками, оценочными понятиями, неопределённостью, что приводит к разночтению, противоречивому толкованию нормы права в процессе её применения.
Отсюда под
законодательной техникой необходимо понимать совокупность средств и приёмов, используемых для придания содержанию норм соответствующей формы.
Ввиду многочисленности нормативных актов гражданского законодательства и несовершенства
законодательной техники встречаются ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тог же вопрос.
Наука, опираясь на социологические методы познания объективной действительности, развивает уголовно-правую теорию и правоприменительную практику, используя возможности сравнительного правоведения, изучая зарубежный опыт применения уголовно-правовых норм в борьбе с преступностью и передового опыта
законодательной техники, используемой для разработки уголовно-правовых запретов, способов и форм ответственности и наказания за нарушения соответствующих уголовно-правовых запретов применительно к российской действительности.
При изучении юридической и
законодательной техники вначале необходимо рассмотреть их понятия.
Соответственно, и
законодательную технику следует рассматривать как часть более широкого понятия – законотворческой техники.
Оперируя известными философскими категориями, можно утверждать, что если правовая идея входит в содержание, то
законодательная техника имеет отношение к форме её выражения, определяя то, какделать законы.
По его мнению, вывод о том, что «
законодательная техника представляет собой часть юридической техники…» представляется спорным.
Узкое понимание
законодательной техники связывается со стадией «собственно технического построения норм с присущими ей техническими средствами и приёмами, ибо иначе невозможно было бы понять, каким образом специфические приёмы, при помощи которых правила поведения, формулируемые законодателем на основе познания и оценки правообразующих факторов, получают специфическое выражение и специфическую функциональную способность».
В-третьих, основными элементами, составляющими содержание
законодательной техники, являются средства и приёмы,с помощью которых содержание нормы объективируется, она приобретает соответствующую форму.
Поскольку
законодательная техника относится ко второму упомянутому виду, далее пойдёт речь не об истоках уголовно-правовых норм, не о факторах, обусловливающих их сущность, смысл, а о формальных источниках как форме установления и выражения таких норм.
Обратим, наконец, внимание на тот факт, что не на должной высоте ныне находятся
законодательная техника, а равно процедура принятия нормативных правовых актов (в том числе и уголовных), и это также не может не сказаться в конкретном случае на реализации идеи о «единственном источнике отечественного уголовного права».
Одно из несовершенств
законодательной техники состоит в ограничении круга защищаемых лиц только потерпевшим, свидетелем или другими участвующими в деле лицами, а также их семьями или близкими родственниками.
Причины этого, по нашему мнению, кроются в несовершенной
законодательной технике описания и формулирования в материальном уголовном праве объективных, субъективных признаков состава преступления и халатном отношении лиц, обязанных решать вопрос о возбуждении производства по уголовному делу.
Однако следует отметить, что, на наш взгляд, авторы, которые придерживаются указанной точки зрения, рассматривают проблему действия принципов несколько односторонне; они не принимают во внимание исключительные ситуации, когда в силу тех или иных причин в праве возникают различного рода противоречия между его нормами, обнаруживаются пробелы или ошибки
законодательной техники.
Разумеется, поощрение земельных улучшений возможно и в других правовых рамках, но это требует более разработанной
законодательной техники и более высокой правовой культуры как государственных органов, так и сельскохозяйственных кругов.
Такие различия нередко вызваны иными обстоятельствами: чрезмерной дифференциацией законодательства, погрешностями
законодательной техники.
Вместе с тем при регламентации вопроса об усилении наказания с выходом за пределы отдельных санкций допущен сбой
законодательной техники.
Именно этот приём
законодательной техники позволяет не упоминать субъектов, указанных в п.
Такого рода стремление с позиций
законодательной техники вполне оправданно.
При этом все они действуют эффективно в своих правопорядках при наличии достаточной
законодательной техники, квалифицированной подготовки судейского корпуса, а также должного уровня правосознания участников оборота.
Современное состояние теории недействительности характеризуется плюрализмом подходов к толкованию правовых норм и определению концептуальных моделей защиты прав участников недействительной сделки, что с одной стороны, свидетельствует о росте и прогрессе научного знания, а с другой, – о недочётах
законодательной техники, допускающей диаметрально противоположную интерпретацию отдельных правоположений, что, безусловно, не идёт на пользу ни договорной практике участников гражданских правоотношений, ни правоприменительной деятельности судов.
К сожалению, и на этот раз изъяны
законодательной техники затрудняют эффективное действие правового принципа.
При таком условии степень полноты отражения в законе всех существенных признаков выявленной формы общественно опасного поведения почти всецело зависит от уровня развития
законодательной техники, от того, насколько законодателю с помощью данной техники удастся добиться логической последовательности, чёткости, ясности и выдержанности своей точки зрения.
Технику уголовного законотворчества, являющуюся разновидностью
законодательной техники, можно определить как совокупность правил, приёмов, способов и средств фиксации в законодательном акте такой внешней формы уголовно-правовых норм, которая с максимальной полнотой отражает их внутреннее содержание.
Законодательная техника должна обеспечить соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, доступность, простоту и обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов и т. д.
На наш взгляд, в таком делении не усматривается никаких преимуществ, в каком бы аспекте этот вопрос не рассматривался: ни с позиций удобства пользования нормативным актом, ни с точки зрения
законодательной техники, ни, и это главное, в плане содержательном.
Поэтому значение унификации в устранении недостатков
законодательной техники и совершенствовании процесса правового регулирования трудно переоценить.
Нам могут возразить, что в законодательстве не содержится формулировок «это состав правомерного поведения», но таковы правила
законодательной техники, а данные составы необходимо выводить логическим путём.
Сравнительно-правовой метод предполагает изучение, обобщение и использование положительных, передовых приёмов
законодательной техники, выявление закономерностей появления новых видов общественно опасных деяний и разработку соответствующих уголовно-правовых запретов.
Во-вторых, понятие
законодательной техники в узкомсмысле наиболее адекватно отражает его суть и значение в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в том числе в сфере уголовного права.
Это условное наименование той научной сферы, которая состоит в комментировании и систематизации норм действующего законодательства, их логическом толковании, определении основных правовых понятий, т. е. в формально-логической обработке той или иной отрасли права в целях его правильного применения и совершенствования
законодательной техники.
Вместе с тем с учётом требований
законодательной техники (в частности, рационального размещения нормативного материала в зависимости от его функционального назначения, избежания повторов) отдельно взятые статьи уголовного закона сами по себе структурно завершённых норм в большинстве своём не содержат.
Когда между собой не согласуются не только разные нормативные акты, но и разные положения одного закона, то налицо явное несовершенство
законодательной техники и правовой политики.