Монарх имеет полное право ограничить парламентские
законодательные полномочия.
Наделение в этой связи судебной ветви власти полномочиями обобщать практику и, по сути, брать на себя часть
законодательных полномочий положительно повлияет как на превенцию обращения в судебные инстанции, так и на соразмерное сокращение времени рассмотрения дела в суде.
Палата лордов-сенаторов обладала
законодательными полномочиями, а исполнительный орган был представлен различными министерствами, которые подчинялись непосредственно верховному правителю.
Законодательные полномочия парламента находятся под контролем конституционного суда, обеспечивающего надзор за соблюдением конституционных норм.
Таким образом, цель издания приказов в совете состоит в передаче широких
законодательных полномочий правительственным департаментам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: телемарафон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Э. Корвин называет одну из чёрт федеративной системы – разделение
законодательных полномочий между национальным правительством и правительствами субъектов, где полномочия первого законодательно закреплены, а полномочия последних зарезервированы.
Законодательные инструменты призваны конкретизировать положения статутного законодательства, что не нарушает теории парламентского суверенитета, согласно которой парламент по своему усмотрению распоряжается
законодательными полномочиями.
Однако такая самостоятельность несколько отличается от автономии главным образом тем, что местные представительные органы обладают, как правило, собственными
законодательными полномочиями и действуют на основе и в рамках нормативноправовых актов вышестоящих представительных учреждений.
Ассамблея на первых порах была «декоративным» представительным органом, поскольку не имела
законодательных полномочий и лишь давала свои заключения.
Общепризнано, что суды в демократических странах не должны присваивать себе неограниченные
законодательные полномочия, поскольку на судей редко распространяются такие же требования демократической подотчётности, как на законодательные органы.
Кроме того, президентско-парламентская система отличается большим объёмом
законодательных полномочий президента, а также президентскими полномочиями по формированию и смещению правительства.
Обладающее властными и
законодательными полномочиями государство в определённой степени регулирует деятельность бизнеса, обеспечивая его права и интересы общества в целом.
Конституция определяла компетенцию этих органов, они наделялись
законодательными полномочиями, что диктовалось с одной стороны, сложной исторической обстановкой, с другой стремлением создать такой работающий государственный аппарат, который соединял бы законодательные и исполнительные функции и, по замыслу авторов, избегал отрицательных явлений, свойственных буржуазному парламентаризму.
Законодательные полномочия должны принадлежать народу, т. е. гражданам или их важнейшей части, законы – выражать общее благо, а действия правительства (исполнительной власти) – соответствовать законам.
Стоит отметить, что ввиду определённых политических процессов, которые напрямую связаны с рядом факторов: незавершённостью формирования гражданского общества, низкой политической социализации граждан, неоднородности групп и клик на политической арене, происходит фактическое сосредоточение власти в руках президента страны- «он выполняет не только представительские, но и исполнительные функции, а также обладает
законодательными полномочиями» [2].
Кроме того,
законодательные полномочия парламента урезаны монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента, он также является верховным главнокомандующим.