Открытые вопросы требуют развёрнутых ответов и предоставляют возможность для обсуждения, тогда как
закрытые вопросы предполагают краткие ответы, такие как "да" или "нет".
На
закрытые вопросы обычно можно ответить "да" или "нет", или они требуют короткого, конкретного ответа.
Открытые вопросы позволяют получать развёрнутые ответы, тогда как
закрытые вопросы облегчают получение кратких и конкретных ответов.
Скорее всего, в таком интервью используется много
закрытых вопросов.
И причина не в невыносимых условиях, просто эпоха
закрытых вопросов, фиксированных мест и вещей-в-себе закончилась, и начался период относительности – новая форма протеста против природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антильский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для начала ограничьтесь
закрытыми вопросами, на которые проще ответить.
Понимание разницы между открытыми и
закрытыми вопросами поможет вам лучше «маневрировать» в разговоре и получать нужную информацию.
Примеры номинативной шкалы: цвет глаз, раса, номера на футболках игроков, пол, автомобильные номера, номера страховок, кодировка ответов на
закрытые вопросы анкеты.
Поэтому делаем для себя вывод:
закрытые вопросы следует применять лишь тогда, когда мы хотим выяснить факты.
В простых
закрытых вопросах, на которые покупатель может ответить «да» или «нет», нет ничего плохого.
Я рекомендую задавать
закрытые вопросы, очень конкретные и имеющие отношение к чёткому временному промежутку.
Кроме того, часто
закрытый вопрос сильно обедняет и ограничивает возможности увидеть реальное положение дел.
Поэтому значения позиций в форме
закрытого вопроса не очень удачны.
При этом чаще всего эти заведомо слабые слова используются при составлении
закрытых вопросов, ещё больше усложняя вам задачу удержания внимания оппонента.
– Что вы заметили в процессе работы? Как себя чувствовали? Какие результаты и ощущения вызывали
закрытые вопросы коуча?
Следите за тем, чтобы вопросы были именно открытыми, если случайно прозвучит
закрытый вопрос, остановитесь и переформулируйте его в открытый.
Закрытые вопросы активно используются в интервью определённого типа, например, при опросе врачами и юристами, а также в собеседованиях при приёме на работу.
Приведите пять примеров
закрытых вопросов, и переформулируйте их в открытые.
Закрытые вопросы неизбежно приводят к ограниченному количеству ответов и угасанию диалога.
В бизнесе
закрытые вопросы могут быть полезны при принятии решений, когда нужно чётко установить факт, например: «Мы достигли наших квартальных целей?».
Использование
закрытых вопросов облегчает процесс общения, поскольку потенциальный клиент может ответить только одно из двух.
Так называемые
закрытые вопросы предполагают только два варианта ответа: «да» или «нет».
Итак,
закрытые вопросы используют, когда нужно чётко и быстро выяснить факты или завершить разговор.
Опасность
закрытых вопросов в том, что часто они кажутся враждебными.
На
закрытый вопрос даётся короткий или односложный ответ.
Т.е. он стремится к действию и при помощи
закрытого вопроса заставляет сам себя что-то предпринять.
Закрытые вопросы нужны для экономии времени, подведения итогов, демонстрации силы.
Эффективность:
Закрытые вопросы позволяют быстро и чётко получить информацию, не затрачивая время на дополнительные размышления.
В таком случае
закрытые вопросы, предполагающие хоть какой-то, пусть короткий ответ, всё равно дают возможность завязать диалог и впоследствии перейти к открытым вопросам.
Задание: сделайте из
закрытых вопросов открытые вопросы.
Закрытые вопросы дают возможность получить конкретную информацию и уточнить детали.
Первая часть – короткий
закрытый вопрос из категории вечных ценностей.
Закрытые вопросы предлагают предопределённые варианты ответов, что облегчает количественный анализ данных.
Как видите, из одного
закрытого вопроса можно создать небольшой диалог, в котором сотрудник будет активно работать, размышляя и давая ответы на вопросы менеджера.
В литературе встречается описание приёма «трюизм», заключающегося в задавании
закрытых вопросов, на которые можно ответить только положительно.
Преимущества
закрытых вопросов состоят в возможности исключить неправильное их понимание, сопоставить ответы различных групп респондентов, а также в простоте заполнения анкеты и обработки полученных данных.
Клиническое интервью обычно начинается с частого применения открытых вопросов, а «
закрытые вопросы традиционно применяются ближе к окончанию интервью, когда эмоциональный контакт уже налажен, времени остаётся мало, а интервьюеру нужны эффективные вопросы и сжатые ответы» (Morrison, 1994).
И автор с профессионализмом историка и азартом увлечённого человека досконально анализирует все доступные источники, прежде чем
закрытый вопрос превратится в литературное произведение.
Закрытые вопросы больше сконцентрированы на чётких ответах типа «Да» или «нет».
На
закрытый вопрос легко дать однозначный ответ («Какая сегодня погода?», «Где стоит поезд?»).
Представление о том, что интервьюер – это тот, кто только заполняет анкету, тогда ещё не сложилось, поэтому от интервьюеров требовалось посчитать все
закрытые вопросы вручную (компьютеров тогда ещё не было) и обработать, скомпоновать, проранжировать для отчёта все открытые вопросы.
Закрытые вопросы заводят беседу в тупик.
Закрытые вопросы строятся по принципу «истина – ложь» или по принципу множественного выбора – то есть они требуют односложного ответа.
Закрытые вопросы полезны, чтобы заставить человека раскрыть какие-либо факты из собственной жизни.
Когда они уже выполнили свою роль,
закрытые вопросы делают беседу унылой и скучной.
– Количественный анализ: Анализируйте
закрытые вопросы, используя статистические методы, чтобы выявить закономерности и тенденции.
– Разрабатывайте структурированные опросы, которые включают в себя сочетание
закрытых вопросов с предопределёнными вариантами ответов.
– Разрабатывайте опросы с комбинацией
закрытых вопросов, которые предлагают предопределённые варианты ответов.
Например, в начале приёма врач, едва услышав первую жалобу пациента, начинает задавать очень много конкретных
закрытых вопросов, на которые можно ответить только односложно – «да» или «нет».
Потом эстафету подхватывает школа: учителя – любители
закрытых вопросов, а вопросы с места, мягко говоря, не поощряются.